Елена Лановая
Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Логико-математическое развитие :
o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10.
o Продолжать учить сравнивать количество предметов, ставить соответствующий знак.
o Уточнять и расширять представление о геометрических фигурах, их свойства.
Публикация «Конспект занятия „Математическое королевство, Счёт до 10, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
o Уметь различать расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа)
o Упражнять в умении располагать предметы на плоскости (сверху,снизу,всередине)
o Формировать умения решать арифметические загадки.
Речевое развитие:
o Развивать познавательные процессы с помощью специальных дидактических игр и упражнений.
o Закрепить умения отвечать полными предложениями, уметь дать ответить другим детям.
Физическое развитие:
o Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
o Развивать умения выполнять движения под стихотворный текст.
Материалы :
Демонстрационный :
Воздушный шар,
математические домики,
цифры от 1-10,
Раздаточный материал :
Цифры от 1-10,
Д. игра «Числа-соседи»,
геометрические фигуры,
Д. игра «Поставь правильный знак»,
звездочки для оценки детей,
лабиринты,
карандаши,
подставка для карандаша.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
--Ребята, а вы согласны отправиться в путешествие в королевство Математики. А на чем можно отправиться в путешествие?
Отправимся в королевство на воздушном шаре. Но для этого нам надо встать в маленький круг, будем надувать шар. И мы полетели. Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме, как вы думаете, кто живёт. Правильно цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду» (на ковре)
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети раскладывают их по порядку. Считают до 10 и обратно.
Дидактическая игра «Числа-соседи» (за столами)
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки поезда. Дети давайте проверим, всё ли правильно у всех.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
А большой, а большой покрутил головой.
Встали пальчики - "Ура!"
заниматься нам пора.
Вот и второй домик жителей. Здесь живут математические знаки. И они нам приготовили задания. Нам надо расставить правильно математические знаки. Какие мы знаем математические знаки? (правильно ребята).
Расставляем знаки.
Вот третий домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Для этого надо отгадать загадку…
Загадка
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать. (Геометрические фигуры)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
--Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
-- А теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.
Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?
--Эта странная фигура называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
---Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
А какие вы еще знаете геометрические фигуры (ответы детей)
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно их расположить на листе бумаги. Слушайте внимательно.
Положите квадрат в середине листа, круг в верхнем углу справа от квадрата, прямоугольник в нижнем углу слева от квадрата, ромб в верхнем левом углу от квадрата, овал нижнем углу справа от квадрата. Молодцы.
Вот четвертый домик. В этом домике живут Логические задачки.
Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные.
Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (6). Как узнали? К 4+2=6.
Три веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (1).
Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (7).
Молодцы ребята!
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя следующее задание.
Обратно нам надо пройти через лабиринт.
(обратить внимания на посадку)
Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Итог занятия