МААМ-картинки

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Елена Лановая
Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

«Математическое королевство»

Задачи :

Логико-математическое развитие :

o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10.

o Продолжать учить сравнивать количество предметов, ставить соответствующий знак.

o Уточнять и расширять представление о геометрических фигурах, их свойства.

Публикация «Конспект занятия „Математическое королевство, Счёт до 10, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

o Уметь различать расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа)

o Упражнять в умении располагать предметы на плоскости (сверху,снизу,всередине)

o Формировать умения решать арифметические загадки.

Речевое развитие:

o Развивать познавательные процессы с помощью специальных дидактических игр и упражнений.

o Закрепить умения отвечать полными предложениями, уметь дать ответить другим детям.

Физическое развитие:

o Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

o Развивать умения выполнять движения под стихотворный текст.

Материалы :

Демонстрационный :

Воздушный шар,

математические домики,

цифры от 1-10,

геометрические фигуры.

Раздаточный материал :

Цифры от 1-10,

Д. игра «Числа-соседи»,

геометрические фигуры,

Д. игра «Поставь правильный знак»,

звездочки для оценки детей,

лабиринты,

карандаши,

подставка для карандаша.

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

--Ребята, а вы согласны отправиться в путешествие в королевство Математики. А на чем можно отправиться в путешествие?

Отправимся в королевство на воздушном шаре. Но для этого нам надо встать в маленький круг, будем надувать шар. И мы полетели. Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме, как вы думаете, кто живёт. Правильно цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду» (на ковре)

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети раскладывают их по порядку. Считают до 10 и обратно.

Дидактическая игра «Числа-соседи» (за столами)

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки поезда. Дети давайте проверим, всё ли правильно у всех.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А большой, а большой покрутил головой.

Встали пальчики - "Ура!"

заниматься нам пора.

Вот и второй домик жителей. Здесь живут математические знаки. И они нам приготовили задания. Нам надо расставить правильно математические знаки. Какие мы знаем математические знаки? (правильно ребята).

Расставляем знаки.

Вот третий домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Для этого надо отгадать загадку…

Загадка

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать. (Геометрические фигуры)

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

--Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

-- А теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг.

Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?

--Эта странная фигура называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

---Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)

А какие вы еще знаете геометрические фигуры (ответы детей)

Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно их расположить на листе бумаги. Слушайте внимательно.

Положите квадрат в середине листа, круг в верхнем углу справа от квадрата, прямоугольник в нижнем углу слева от квадрата, ромб в верхнем левом углу от квадрата, овал нижнем углу справа от квадрата. Молодцы.

Вот четвертый домик. В этом домике живут Логические задачки.

Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные.

Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят. В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (6). Как узнали? К 4+2=6.

Три веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли, в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (1).

Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (7).

Молодцы ребята!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя следующее задание.

Обратно нам надо пройти через лабиринт.

(обратить внимания на посадку)

Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД