Наталья Селезнёва
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП. Один, много. Геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке,пользоваться словами (один, много)
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
• Повторить цвета и познакомиться с новыми (черный,коричневый,белый)
Демонстрационный материал:
• Используется обстановка группы
• Силуэт паровоза,вагонов
• Таз с водой, уточки-игрушки
Раздаточный материал:
Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП, Один, много, Геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия:
1 часть.
В: У нас в гостях паровозик,можно на нем ехать?
ответ детей (нет)
В: Почему?
Д: У него нет колёс
В: А еще на вагончиках чего нет?
Д:Окошек (если затрудняются воспитатель помогает)
В:А колеса на какую фигуру похожи?
Д: на круг
В:Давайте круг нарисуем в воздухе пальчиком
В: А окна на какую фигуры похожи?
Д: На квадрат
В: Давайте нарисуем квадрат в воздухе пальчиком
В: А если колёса будут квадратной формы, поезд поедет?
Д: Нет
В: Почему? Что мешает?
Д: Уголочки
2 часть.
В: У вас на столах лежат наборы. Возьмите круг и покатите его по столу, а теперь возьмите квадрат, покатите его по столу.
Вывод: круг катится,квадрат нет, мешают уголочки
(убирает фигуры в набор)
Физ. минутка.
На опушке дом стоит (крышу строим)
На дверях замок висит (руки в кулак)
Возле дома стоит стол (кулак,рука сверху)
Возле дома частокол (большой забор перед лицом)
Тук-тук-тук
Дверь открой (ладошки разводим в стороны и улыбаемся)
Заходите, я не злой!
В: А теперь давайте к поезду прикрепим колеса и окна
В: Сколько колес?
Д: Много
В: Какого цвета?
Д: Черного
В: Сколько окон?
Д: Много
В: Какого цвета?
Д: Белого
В: Сколько вагончиков?
Д: Много
В: Какого цвета вагоны?
Д: Зеленый,красный, коричневый, желтый
В: Вагонов много,а поезд?
Д: Один
В: Ну что, поезд починили, поедем в парк смотреть на уточек.
(дети строятся за воспитателем, подаем гудок ту-ту, стучат колеса чух-чух, поезд едет)
3 часть.
(по середине группы стоит таз с водой в нем плавают уточки)
В: Вот мы и в парке, в пруду плавают уточки. Сколько уточек?
Д: Много
В: Давайте вместе посчитаем.
В: Как уточки кричат?
Д: Кря-кря
В: А что есть у уточек?
Д: Крылышки, хвостик, глазки, клювик, пёрышки.
Игра «Превращение в уточек»
Дети, родители, воспитатель летают,плавают, клюют зёрнышки.
В: Ребята, пора возвращаться в детский сад.
(строим паровозик, садимся)
Релаксация.
В: Понравилось вам,ребята, наше занятие? Что мы делали?
(ответы детей)
В: А сейчас можно поиграть с уточками.