МААМ-картинки

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры

Соколова Татьяна
Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

П/ с:

1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах.

2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной жизни.

3. Уметь решать задачи шутки,проблемные ситуации.

4. Развивать память,внимание,умение сравнивать;анализировать.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи,усидчивости,умение работать в коллективе,интерес к математике.

Наглядный материал :

Публикация «Конспект сюжетного занятия по математике „Путешествие Незнайки на луну“, Цифры, дни недели, геометрические фигуры» размещена в разделах

Числовые фигуры,таблицы,счетные палочки,кодовые палочки,карточки с цифрами и буквами("В добрый путь",сундук с замками, игрушки:кукла"Звездочка",Незнайка,Пончик,ракеты,карточки созвездий.

Метод, приемы:

Игровой прием,сюрпризный момент,вопросы,указание,художественное слово.

В группу влетает воздушный шар,в нем записка от Незнайки.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,к нам прилетел воздушный шар. Но что это?Внутри какая-то записка. (воспитатель достает записку и читает) :"Помогите!Я попал в беду!Прилетайте скорее на луну!Незнайка"

Воспитатель:Дети,вы хотите помочь Незнайке?

Дети:Да!хотим!

Воспитатель:Тогда нам нужно хорошенько подготовиться к трудному путешествию.

Умственная разминка (работа с раздаточным материалом)

1. покажите соседей числа 5,2,7,9.

2. покажите число на 1 больше моего 1,4,6,8,3.

Отлично, а теперь определите:сколько дней мы будем лететь?Если первый раз Незнайка вылетел на Луну в среду и приземлился на Луну в воскресенье!

Дети:5 дней

Воспитатель:Отлично, а теперь определите:в какой день недели мы взлетим?В субботу и воскресенье-космодром не работает. В понедельник-большая опасность,вылетать нельзя. В среду,четверг,пятницу у космонавтов тренировки. В какой день недели мы можем вылететь?

Дети:во вторник.

Воспитатель:Хорошо,можем ли мы отправиться сегодня?Почему?

Дети:Да,потому что сегодня вторник!

Воспитатель:Правильно,ребята. Посмотритее на космодром:на старте две ракеты. Мы отправимся на той ракете,в которой больше треугольников.

Сколько треугольников вы насчитали в первой ракете(9,а во второй(11,значит,мы вылетаем на какой ракете (на второй).Почему (в ней больше треугольников0

(Появляется Пончик)

Пончик:Подождите не улетайте. Возьмите меня с собой на Луну.

Воспитатель:А кто ты?

Пончик:Я-пончик,друг Незнайки. Мы хотели взять на луну волшебные семена для жителей Луны,а в инструкции сказано,что можно брать груз не более 5 стаканов. Я не знаю,что делать,ведь у меня их целый мешок.

Воспитатель:Пончик,я думаю ребята подскажут,что надо делать.

Дети:Нужно отмерить 5 стаканов,а остальное оставить на Земле.

Воспитатель:Молодцы ребята!

Пончик:спасибо ребята.

Воспитатель:Итак мы отправляем на Луну,занимайте места на ракете.

Звучит музыка(1,2,3-поехали)

Воспитатель:Сейчас мы летим в космосе и пролетаем мимо множестве звезд и созвездий. Посмотрите в иллюминатор.

1. Перед нами созвездие "рыба"(из 10 палочек выложили созвездие рыбу).Предложим 4 палочки,чтобы рыба поплыла в другую сторону)

2. Следующее созвездие "Бык"(из 14 палочек составили созвездие быка. Переложите 2 палочки,чтобы бык смотрел в другую сторону)

3. Следующее созвездие "Весы" из 111 палочек составить созвездие "весы".Переложите 2 палочки,чтобы получилась "ракета" или 3 треугольника.

Вот мы с вами приземлились на планету "Луна"

Мы в ракете засиделись

Приземлились,огляделись

Отдохнуть пора пришла

Выходите детвора

Ждет весёлая игра

П/B "Если нравиться тебе то делай так"

Воспитатель:Ребята,смотрите к нам идет девочка"Звездочка".Посмотрите,какая она грусная. Здравствуй"Звездочка".Что с тобой случилось?

Звё здочка: Здравствуйте,земляне. Я так рада,что вы прилетели. Я знаю что вы прилетели за "Незнайкой".Помогите мне. а я помогу вам!

Воспитатель:Конечно поможем!

Звездочка:От меня убежал котенок,и мне надо его найти. Мне подарили котенка. Ни черного и не белого,не с желтыми и не синими глазами,с длинным хвостиком. Какого котенка мне подарили (Работа с кодовыми карточками)

Ответы детей,работа у доски.

Воспитатель:Звездочке подарили полосатого котенка,с зелёными глазами и длинным хвостом котенка.

Звездочка:Большое спасибо,что мн подсказали какого котенка искать. А вашего незнайку ищите в той стороне.

Воспитатель:Ребята,а что это за сундук?Сколько на нем замков,замки не простые,они откроются,если мы отгадаем задачи-шутки,которые здесь написаны.

1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня,а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело (нисколько)

2. У палки 2 конца. Сколько концов у двух с половиной палок(6)

3. В реке купались дети. Они ныряли постоянно в воду,и не возможно было их сосчитать. На берегу были обувь,всего 10 штук. Сколько купалось детей(5)

Замки открыты,в сундуке-Незнайка.

Воспитатель:Незнайка,как мы рады тебя видеть. Наконец-то мы тебя от искали. Психогимнастика.

Теперь можно отправляться домой. Только лунные жители зашифровали фразу,с помощью которой наша ракета может вернуться на Землю. Вот эта фраза. Вместо цифр надо подобрать буквы.

фраза:"В добрый путь!"

Воспитатель:Молодцы,теперь мы сможем вернуться в детский сад.

Звучит музыка. Вот и окончено наше путешествие на Луну. Какие задания вам,ребята показались трудными?Что было интересно?Чему еще надо учиться?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Татьяна (УИ 1271249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД