Соколова Татьяна
Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с:
1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах.
2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной жизни.
3. Уметь решать задачи шутки,проблемные ситуации.
4. Развивать память,внимание,умение сравнивать;анализировать.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи,усидчивости,умение работать в коллективе,интерес к математике.
Наглядный материал :
Публикация «Конспект сюжетного занятия по математике „Путешествие Незнайки на луну“, Цифры, дни недели, геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Числовые фигуры,таблицы,счетные палочки,кодовые палочки,карточки с цифрами и буквами("В добрый путь",сундук с замками, игрушки:кукла"Звездочка",Незнайка,Пончик,ракеты,карточки созвездий.
Метод, приемы:
Игровой прием,сюрпризный момент,вопросы,указание,художественное слово.
В группу влетает воздушный шар,в нем записка от Незнайки.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,к нам прилетел воздушный шар. Но что это?Внутри какая-то записка. (воспитатель достает записку и читает) :"Помогите!Я попал в беду!Прилетайте скорее на луну!Незнайка"
Воспитатель:Дети,вы хотите помочь Незнайке?
Дети:Да!хотим!
Воспитатель:Тогда нам нужно хорошенько подготовиться к трудному путешествию.
Умственная разминка (работа с раздаточным материалом)
1. покажите соседей числа 5,2,7,9.
2. покажите число на 1 больше моего 1,4,6,8,3.
Отлично, а теперь определите:сколько дней мы будем лететь?Если первый раз Незнайка вылетел на Луну в среду и приземлился на Луну в воскресенье!
Дети:5 дней
Воспитатель:Отлично, а теперь определите:в какой день недели мы взлетим?В субботу и воскресенье-космодром не работает. В понедельник-большая опасность,вылетать нельзя. В среду,четверг,пятницу у космонавтов тренировки. В какой день недели мы можем вылететь?
Дети:во вторник.
Воспитатель:Хорошо,можем ли мы отправиться сегодня?Почему?
Дети:Да,потому что сегодня вторник!
Воспитатель:Правильно,ребята. Посмотритее на космодром:на старте две ракеты. Мы отправимся на той ракете,в которой больше треугольников.
Сколько треугольников вы насчитали в первой ракете(9,а во второй(11,значит,мы вылетаем на какой ракете (на второй).Почему (в ней больше треугольников0
(Появляется Пончик)
Пончик:Подождите не улетайте. Возьмите меня с собой на Луну.
Воспитатель:А кто ты?
Пончик:Я-пончик,друг Незнайки. Мы хотели взять на луну волшебные семена для жителей Луны,а в инструкции сказано,что можно брать груз не более 5 стаканов. Я не знаю,что делать,ведь у меня их целый мешок.
Воспитатель:Пончик,я думаю ребята подскажут,что надо делать.
Дети:Нужно отмерить 5 стаканов,а остальное оставить на Земле.
Воспитатель:Молодцы ребята!
Пончик:спасибо ребята.
Воспитатель:Итак мы отправляем на Луну,занимайте места на ракете.
Звучит музыка(1,2,3-поехали)
Воспитатель:Сейчас мы летим в космосе и пролетаем мимо множестве звезд и созвездий. Посмотрите в иллюминатор.
1. Перед нами созвездие "рыба"(из 10 палочек выложили созвездие рыбу).Предложим 4 палочки,чтобы рыба поплыла в другую сторону)
2. Следующее созвездие "Бык"(из 14 палочек составили созвездие быка. Переложите 2 палочки,чтобы бык смотрел в другую сторону)
3. Следующее созвездие "Весы" из 111 палочек составить созвездие "весы".Переложите 2 палочки,чтобы получилась "ракета" или 3 треугольника.
Вот мы с вами приземлились на планету "Луна"
Мы в ракете засиделись
Приземлились,огляделись
Отдохнуть пора пришла
Выходите детвора
Ждет весёлая игра
П/B "Если нравиться тебе то делай так"
Воспитатель:Ребята,смотрите к нам идет девочка"Звездочка".Посмотрите,какая она грусная. Здравствуй"Звездочка".Что с тобой случилось?
Звё здочка: Здравствуйте,земляне. Я так рада,что вы прилетели. Я знаю что вы прилетели за "Незнайкой".Помогите мне. а я помогу вам!
Воспитатель:Конечно поможем!
Звездочка:От меня убежал котенок,и мне надо его найти. Мне подарили котенка. Ни черного и не белого,не с желтыми и не синими глазами,с длинным хвостиком. Какого котенка мне подарили (Работа с кодовыми карточками)
Ответы детей,работа у доски.
Воспитатель:Звездочке подарили полосатого котенка,с зелёными глазами и длинным хвостом котенка.
Звездочка:Большое спасибо,что мн подсказали какого котенка искать. А вашего незнайку ищите в той стороне.
Воспитатель:Ребята,а что это за сундук?Сколько на нем замков,замки не простые,они откроются,если мы отгадаем задачи-шутки,которые здесь написаны.
1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня,а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело (нисколько)
2. У палки 2 конца. Сколько концов у двух с половиной палок(6)
3. В реке купались дети. Они ныряли постоянно в воду,и не возможно было их сосчитать. На берегу были обувь,всего 10 штук. Сколько купалось детей(5)
Замки открыты,в сундуке-Незнайка.
Воспитатель:Незнайка,как мы рады тебя видеть. Наконец-то мы тебя от искали. Психогимнастика.
Теперь можно отправляться домой. Только лунные жители зашифровали фразу,с помощью которой наша ракета может вернуться на Землю. Вот эта фраза. Вместо цифр надо подобрать буквы.
фраза:"В добрый путь!"
Воспитатель:Молодцы,теперь мы сможем вернуться в детский сад.
Звучит музыка. Вот и окончено наше путешествие на Луну. Какие задания вам,ребята показались трудными?Что было интересно?Чему еще надо учиться?