Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес» (1 фото)

Винникова Галина Анатольевна
Конспект логоритмического занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:- Развитие и коррекция речевой сферы детей-логопатов с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

-Закрепление и активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

• Формирование правильного речевого дыхания через пропевание.

• Развиватие двигательной активности.

• Развиватие связной речи, фонематического слуха.

• Уточнение произношения «трудных звуков» через пропевание песен.

• Развитие артикуляторной моторики и праксиса.

• Способствовать развитию творческой активности.

• Воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки игры в команде.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал и встают в круг.

Проводится игра-приветствие "Дружные пальчики"

Логопед. Эй, народ! Отправляемся в поход!

В лес на прогулку!

Дети подскоками бегут по залу и напевают песенку «ла-ла-ла»

Муз. руководитель: Вот мы и в лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает: У-у-у- встревожился лес, О-о-о- удивился лес,

А-а-а- обрадовался лес гостям. Тут подул лёгкий ветерок Ш-ш-ш

Муз. – ритм. упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять – будем весело шагать (марш)

По тропиночке пойдем – друг за дружкой мы гуськом (на носочках)

На носочки встали – дружно побежали (бег)

Ноги выше поднимаем – мы на кочки наступает (высокий шаг)

И снова по дорожке весело шагаем (шаг)

Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать загадки, и если вы правильно отгадаете, отгадки появятся на экране.

Муз. рук. загадывает загадки

Живет в берлоге он в лесу, Пугает волка и лису, Любит ягоды и мед, Косолапо он идет. (медведь)

Кто по зарослям идет, На ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый…

(лось)

Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети?

(заяц)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый -

(волк)

Рыжая плутовка, Длинным хвостиком махнёт, Зубки хитро облизнёт, Не успеешь оглянуться– Вокруг пальца обведёт… (лиса)

В клубок свернётся, А взять не даётся.. (еж)

В клубок свернётся, А взять не даётся. … (рысь)

Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. (белка)

Логопед : Молодцы, всех животных отгадали. Ребята, а давайте вспомним песенку про зайку.

Дети исполняют песню "Зайка"

Далее проводится муз. дидактическая игра"Маленький зайка"

Дети прохлопывают ритмический рисунок песни "Зайка"

Далее можно вспомнить подвижную игру "Зайцы и лиса"

По лесной лужйке скачут зайки

Логопед : Чтобы отправиться дальше в лес мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко. Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.

Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

Далее проводится игра "Превратись в животного"

Муз. руководитель: Ребята, послушайте и угадайте, кто это может быть.

Звучит музыка, а дети определяют, кто это может быть.

Затем они вместе с логопедом двигаются под музыку по кругу, изображая животных.

«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью.

«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.

«Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.

«Волк» - бег широким шагом, ладони опущены вниз.

Игра «чьи следы?»

Дети проговаривают: Это волчьи следы. Это заячьи следы. Это медвежьи следы. Это беличьи следы.

Дети проходят по следам

Проводится игра «Назови детёнышей»

На экране последовательно появляются изображения зверей с детенышами.

Давайте немного передохнё м на лесной полянке и вспомним детенышей лесных животных:

У волчицы…. (волчата)

У белки …. (бельчата)

У лисицы … (лисята)

У лосихи (лосята)

У рыси….(рысята)

У ежихи (ежата)

У зайчихи (зайчата)

У медведицы…. (медвежата)

- А теперь, ребята, давайте представим, что мы медвежата.

Пальчиковая гимнастика - игра

«Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем (ш-ш)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем (з-з)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному (жа-за)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем (зу-жу)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца (сы-ши)

Вдруг, грибочки он нашел!

( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку (ра-ла)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному (ла-ра)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем (ры-лы)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца (ру-лу)

Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)

(делают под музыку)

.

Муз. руководитель: Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.

Игра «Собери лесное животное»

Дети делятся на 4 команды и собирают картинки:

лисы, волка, ежа, медведя.

Вот и закончилась наша прогулка. Какое замечательное путешествие было у нас с вами! А что вам больше всего понравилось в нём?

Дети под музыку выходят из зала

Конспект логоритмического занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: Цель: Продолжить освоение приемов лепки из пластилина для создания выразительного образа животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею» ЦЕЛЬ: Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству. Задачи: 1). Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Винникова Галина Анатольевна (УИ 2473513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД