МААМ-картинки

Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» (6 фото)

Ольга Колганцева
Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Продолжить освоение приемов лепки из пластилина для создания выразительного образа животных.

Задачи:

Образовательные:

- Учить лепить животных конструктивным способом.

- Формировать умение совмещать разные приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, сдавливание, приглаживание, прикрепление деталей и пр.)

Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- Учить лепить по выбору детей объё мные фигурки животных жарких стран: жирафа, зебра, черепаха, льва, крокодила, передавая характерные признаки внешнего вида и пропорционального соотношения частей.

- Формировать умение из объектов создавать единый сюжет.

- Формировать познавательный интерес детей, расширять и углублять знания о животных Африки.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из

пластилина;

Развивать цветовое и формообразующее восприятие.

- Развивать речь детей, активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран».

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, создавая общий сюжет по теме.

- Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Оборудование и материалы. Портативная колонка. Ноутбук. Пластилин, стеки, доски для лепки, клеёнки, влажные салфетки. Композиционная основа «Африка». Пошаговая схема лепки животных; Карта континента – Африка. Звуки животных. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа о континенте – «Африка» (особенности климата, просмотр презентации «Животные жарких стран», прослушивание аудиозаписи «Голоса животных жарких стран», рассматривание фотографий, изображений животных, чтение стихотворений, чтение книг Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави». Дидактические игры: «Назови семью», «Кто живет в Африке «Четвертый лишний». «Добавь словечко», «Чей хвост?»; работа с приемами лепки : скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, сдавливание, приглаживание; Работа стекой - надрезание бруска, вырезание зигзагом.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением.

Посмотрите, за окном мороз, холод и снег. А я спешу пригласить вас совершить увлекательное путешествие туда, где никогда не бывает зимы.

Кто догадался, куда мы сейчас отправимся?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. В Африку!

Посмотрите - это карта Африки, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных. Некоторых из них, мы там встретим. Согласны отправиться?

Дети: Да! Ура!

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, Африка находится очень далеко.

Как же нам добраться из России в Африку?

Дети: До Африки можно долететь на самолёте.

Воспитатель: Тогда небольшое волшебство: «Вокруг себя обернись в самолет превратись!»

Дети идут по кругу, изображая, как летит самолёт. Останавливаются и садятся на свои стульчики.

Раздаются звуки животных и птиц жарких стран.

Воспитатель: Ребята, Посмотрите! Вот мы и в Африке!

От солнца всё в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво, кто же здесь живет?

Чтобы это узнать, необходимо отгадать загадки:

(презентация)

У меня смешные рожки,

Шея длинная и ножки.

Я по Африке хожу,

Свысока на всех гляжу.

(ЖИРАФ)

Аудио-запись. Звук мычания самки жирафа.

У меня есть длинный хобот,

Он и нос мне и рука.

А когда иду, мой топот

Слышат все издалека.

(СЛОН)

Аудио-запись. Звуки крика африканского слона.

Пышной гривою трясёт,

Гордо голову несёт,

Он прекрасен и опасен,

Царь зверей, он очень властен.

Кто же этот царь зверей?

Угадай-ка поскорей

(Лев)

Аудио-запись. Звуки рыка льва.

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост.

Панцирь сверху в виде шляпки,

Кто ответит на вопрос?

(Черепаха)

По реке плывёт бревно.

Ох, и зубастое оно!

Тем, кто в речку угодил,

нос и лапы откусил….

(Крокодил)

Аудио-запись. Рычание крокодила.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

и др. (по ходу презентации)

Воспитатель:

Мы познакомились с некоторыми обитателями Африки. А теперь, поиграем вместе с ними. (музыкальная разминка)

Воспитатель: Ребята, здесь очень весело, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет, полетим обратно.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в Африке и повстречали там экзотических животных. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Каких животных мы там встретили?

Дети: Жирафа, льва, крокодила, слона и др.

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить этих животных из пластилина. Мы разместим их на макете, будем рассматривать, и вспоминать о нашем Африканском увлекательном приключении.

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Дети садятся за столы. (В процессе воспитатель вспоминает с детьми приемы лепки животных).

Воспитатель: Давайте посмотрим части тела животных. Назовите их

Дети: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши.

Рассматривается туловище, ноги, хвост.

(После ответов детей воспитатель показывает и объясняет)

Посмотрите, перед вами лежат схемы – подсказки, на которых изображены приемы лепки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним способ лепки туловища

Дети: Раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.

Дети: У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, тонкий хвост.

Воспитатель: Что еще есть на голове у жирафа?

Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а вверху они тоньше, около головы шире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: Еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Когда вы слепите голову, как мы прикрепляем к шее?

Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.

Воспитатель: Ребята у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, с коричневыми пятнами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, основа для зебры будет какого цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Верно. И лепим мы ее аналогично жирафу. Схему мы видим на доске и перед собой.

Подведение итогов:

Вопросы воспитателя детям о форме, пропорциях, цветовых сочетаниях, приемах лепки.

В завершении дети размещают фигурки вылепленных животных на заранее подготовленную композиционную основу, где уже размещены пальмы с обезьянками.

В самостоятельной продуктивной деятельности дети могут лепить других обитателей Африки по своему желанию.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, в нашей группе появилась удивительная маленькая Африка с настоящими экзотическими животными. И теперь, мы сможем играть с ними и придумывать разные увлекательные истории.

Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
Фото «Путешествие в Африку»
Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Программное содержание Цель Продолжить освоение приемов лепки из пластилина для создания выразительного образа животных Фото №2 Задачи Образовательные Учить лепить животных конструктивным способом Фото №3 Формировать умение совмещать разные приёмы лепки скатывание раскатывание вытягивание сплющивание сдавливание приглаживание прикрепление деталей и пр
Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 10:09
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колганцева (УИ 2393287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД