Ольга Колганцева
Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Продолжить освоение приемов лепки из пластилина для создания выразительного образа животных.
Задачи:
Образовательные:
- Учить лепить животных конструктивным способом.
- Формировать умение совмещать разные приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, сдавливание, приглаживание, прикрепление деталей и пр.)
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить лепить по выбору детей объё мные фигурки животных жарких стран: жирафа, зебра, черепаха, льва, крокодила, передавая характерные признаки внешнего вида и пропорционального соотношения частей.
- Формировать умение из объектов создавать единый сюжет.
- Формировать познавательный интерес детей, расширять и углублять знания о животных Африки.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из
пластилина;
Развивать цветовое и формообразующее восприятие.
- Развивать речь детей, активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран».
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, создавая общий сюжет по теме.
- Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Оборудование и материалы. Портативная колонка. Ноутбук. Пластилин, стеки, доски для лепки, клеёнки, влажные салфетки. Композиционная основа «Африка». Пошаговая схема лепки животных; Карта континента – Африка. Звуки животных. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа о континенте – «Африка» (особенности климата, просмотр презентации «Животные жарких стран», прослушивание аудиозаписи «Голоса животных жарких стран», рассматривание фотографий, изображений животных, чтение стихотворений, чтение книг Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави». Дидактические игры: «Назови семью», «Кто живет в Африке?» «Четвертый лишний». «Добавь словечко», «Чей хвост?»; работа с приемами лепки : скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, сдавливание, приглаживание; Работа стекой - надрезание бруска, вырезание зигзагом.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением.
Посмотрите, за окном мороз, холод и снег. А я спешу пригласить вас совершить увлекательное путешествие туда, где никогда не бывает зимы.
Кто догадался, куда мы сейчас отправимся?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, верно. В Африку!
Посмотрите - это карта Африки, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных. Некоторых из них, мы там встретим. Согласны отправиться?
Дети: Да! Ура!
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, Африка находится очень далеко.
Как же нам добраться из России в Африку?
Дети: До Африки можно долететь на самолёте.
Воспитатель: Тогда небольшое волшебство: «Вокруг себя обернись в самолет превратись!»
Дети идут по кругу, изображая, как летит самолёт. Останавливаются и садятся на свои стульчики.
Раздаются звуки животных и птиц жарких стран.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите! Вот мы и в Африке!
От солнца всё в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво, кто же здесь живет?
Чтобы это узнать, необходимо отгадать загадки:
(презентация)
У меня смешные рожки,
Шея длинная и ножки.
Я по Африке хожу,
Свысока на всех гляжу.
(ЖИРАФ)
Аудио-запись. Звук мычания самки жирафа.
У меня есть длинный хобот,
Он и нос мне и рука.
А когда иду, мой топот
Слышат все издалека.
(СЛОН)
Аудио-запись. Звуки крика африканского слона.
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей
(Лев)
Аудио-запись. Звуки рыка льва.
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост.
Панцирь сверху в виде шляпки,
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)
По реке плывёт бревно.
Ох, и зубастое оно!
Тем, кто в речку угодил,
нос и лапы откусил….
(Крокодил)
Аудио-запись. Рычание крокодила.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
и др. (по ходу презентации)
Воспитатель:
Мы познакомились с некоторыми обитателями Африки. А теперь, поиграем вместе с ними. (музыкальная разминка)
Воспитатель: Ребята, здесь очень весело, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет, полетим обратно.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в Африке и повстречали там экзотических животных. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Каких животных мы там встретили?
Дети: Жирафа, льва, крокодила, слона и др.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить этих животных из пластилина. Мы разместим их на макете, будем рассматривать, и вспоминать о нашем Африканском увлекательном приключении.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Дети садятся за столы. (В процессе воспитатель вспоминает с детьми приемы лепки животных).
Воспитатель: Давайте посмотрим части тела животных. Назовите их
Дети: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши.
Рассматривается туловище, ноги, хвост.
(После ответов детей воспитатель показывает и объясняет)
Посмотрите, перед вами лежат схемы – подсказки, на которых изображены приемы лепки.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним способ лепки туловища
Дети: Раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.
Дети: У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, тонкий хвост.
Воспитатель: Что еще есть на голове у жирафа?
Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а вверху они тоньше, около головы шире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель: Еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Когда вы слепите голову, как мы прикрепляем к шее?
Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.
Воспитатель: Ребята у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, с коричневыми пятнами.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, основа для зебры будет какого цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Верно. И лепим мы ее аналогично жирафу. Схему мы видим на доске и перед собой.
Подведение итогов:
Вопросы воспитателя детям о форме, пропорциях, цветовых сочетаниях, приемах лепки.
В завершении дети размещают фигурки вылепленных животных на заранее подготовленную композиционную основу, где уже размещены пальмы с обезьянками.
В самостоятельной продуктивной деятельности дети могут лепить других обитателей Африки по своему желанию.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, в нашей группе появилась удивительная маленькая Африка с настоящими экзотическими животными. И теперь, мы сможем играть с ними и придумывать разные увлекательные истории.