Елена Панькова
«Путешествие в весенний лес. Сколько, столько же, равно». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес». (Тема «Сколько, столько же, равно»)
Цель занятия: учить детей составлять группы предметов, равные по количеству.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем дру-гих; закрепить ранее полученные знания (соотнесение цифры количеству предме-тов);
Развивающие: развивать у детей способность грамотно, чётко формулировать и произносить свой ответ;
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозаписи «Звуки леса», «веселый паро-возик», паровозик из стульев с номерами «вагонов», количественные карточки с бабочками (билетики) на каждого ребенка, письмо, фигурки Старичка-лесовичка с записками на каждой станции (2 шт., 5 пчелок, 5 кочек из зеленых полиэтиленовых пакетов, 5 цветочков, карточки с цифрами, стрелочки, берлога медведя, медведь, посудка, конфетки из бумаги, карточки с заданиями, цветные бабочки-фишки для оценивания детей.
Ход занятия:
-Ребята, давайте встанем с вами в круг и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших
пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
- Ребята, у нас с вами сегодня математика. Тема занятия «Сколько, столько же, рав-но».
(стук в окно)
- Ребята, слышали стук? (ДА)
- Я заметила, как сорока постучала клювом и что-то, мне кажется, подсунула в ок-но. Что же это интересно? Пойду посмотрю.
(идет, находит письмо)
- Да это же письмо! Давайте-ка прочтём.
(читает письмо):
«Побывала я сейчас в лесу и расстроилась – там во всю идет весна, а хозяин леса Медведь до сих пор спит и не видит, как проказничает старичок-лесовичок. Он спрятал все первые цветы и пчелам не с чего собирать пыльцу, чтобы делать мед. А на летней террасе у самого дома Мишки навел беспорядок. А Мишка очень любит на этой террасе летом угощать чаем гостей. Очень вас прошу, ребята, помочь в ле-су навести порядок! Найти дорогу вам помогут стрелочки».
- Ребята, вы готовы помочь? (ДА)
- Тогда предлагаю отправиться в математическое путешествие в весенний лес. В этом путешествии мы с вами научимся составлять группы предметов, равные по ко-личеству. Повторим упражнение на соотнесение цифры количеству предметов. Мы поработаем с вами все вместе и индивидуально, т. е. каждый получит свое задание. За каждое выполненное задание вы будете получать бабочку, из которых в конце путешествия, у вас получатся бусы. Кто будет выполнять задание правильно и са-мостоятельно, получит зеленую бабочку, с моей помощью – получит желтую ба-бочку и, если с заданием не справился получит красную бабочку.
-В наше путешествие предлагаю отправиться на веселом паровозике. Каждый из вас выберет себе вагон вот по этим билетикам. На этих билетах нарисованы бабочки. Их нужно сосчитать и выбрать вагон с цифрой, которая обозначает количество ба-бочек. Я думаю, с такой задачей вы легко справитесь, т. к. этим мы с вами занима-лись на предыдущих занятиях. Итак, приступаем. Все уселись, а я пройду проверю, правильно ли выбрали свой вагон.
(прошу детей сосчитать бабочек и назвать соответствующую цифру, оцениваю раздаю бабочки).
-Все правильно определили свои места, отправляемся, а я буду машинистом этого поезда.
(звучит музыка «веселый паровозик»)
-Вот, ребята мы и добрались до леса.
(звуки леса)
Слышите, как в лесу поют птички? А вот и пчёлки летают над полянкой. И я вижу старичка-лесовичка, который держит какую-то записку в руках. Почитаем, что он нам там написал:
«Все цветы я спрятал, чтобы их освободить, отгадайте загадку:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы)
Если отгадаете загадку, возьмите следующую записку у меня за спиной.
Цветы под кочками, можете их освободить»
-Ребята, давайте присядем на полянке и посадим всех пчёлок на цветочки. Пчёлкам поможем и сами научимся составлять группы предметов, равные по количеству. На каждый цветочек нужно посадить по одной бабочке.
(снимаю, раздаю детям)
-Посмотрите, что у нас получилось? Все цветочки и пчёлки по парам. О таком ко-личестве можно сказать: «пчёлок столько же, сколько цветов», или «количество пчёлок равно количеству цветов».
-А теперь давайте сосчитаем цветы. (считаем вместе) Сколько? 5. Давайте количе-ство цветов обозначим цифрой.
- Сосчитаем пчёлок. Сколько? 5. (обозначаем цифрой)
Цветов 5 и пчёлок тоже 5. Равное количество предметов обозначается одинаковыми цифрами. А вот, одна пчёлка взяла и улетела. Сколько теперь стало пчелок, давайте сосчитаем. 4. А цветов сколько? 5. Равно ли количество цветов количеству бабочек? (не равно). Правильно ребята, потому что у цветка нет пары. (обозначим цифрами). А что нужно сделать, чтобы количество цветов и пчёлок опять стало равным? (вер-нуть 1 пчелку или убрать 1 цветочек).
-Ребята, что мы сейчас с вами учились делать? (ответы детей).
(ФИШКИ)
-Идем дальше по стрелочкам.
(Динамическая пауза)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топают ножки по большой дорожке.
По маленькой дорожке пойдут тихонько ножки. (на носочках, руки – вверх).
-Ребята, стрелочки привели нас к домику медведя. И снова вижу старичка-лесовичка с запиской.
«Чтобы не разозлить медведя, советую вам навести тут порядочек. А, чтобы вы быстрее с этим справились, я придумал каждому из вас задания»
(Выполняем задания).
-Саян, поставь на стол 4 блюдца и столько же чашек.
-Люба, поставь на стол 1 чайник и столько же сахарниц.
-Арина, положи на тарелку желтых и синих конфет поровну.
(Сразу по каждому оцениваю, выдаю фишки-бабочки).
-Ну, вот порядок навели, можно и медведя будить.
Послушайте, сначала я говорю, а потом вместе повторяем:
Ла-ла-ла к нам весна пришла
Ло-ло-ло в лесу тепло
Пель-пель-пель не шумит теперь метель
Леть-леть-леть просыпайся медведь
Медведь: -Ой, здравствуйте, ребята! Как же долго я спал. А вы что в лесу делаете?
-Ребята, давайте расскажем медведю, чем мы занимались сегодня.
Медведь: -А какой стол замечательный!
- Да, Миша, потому что дети сегодня научились чему-то новому. Чему, ребята мы сегодня научились?
(научились составлять группы предметов, равные по количеству.)
-Какие упражнения нам в э том помогли?
-Сложно было или легко?
-Давайте посмотрим какие фишки вы получили сегодня?
Медведь: -Молодцы ребята. Я еще раз хочу вам сказать «спасибо» и подарить вот такие карточки с заданиями, чтобы вы смогли еще потом в саду или дома потрени-роваться составлять равные по количеству группы предметов.
-Спасибо, Мишка. А нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в дет-ский сад. До свидания!