Гайнутдинова Анастасия
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать коммуникативные навыки общения детей 3-4лет посредствам игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• расширять знания детей о явлениях окружающего мира (осень, лес, ёж).
• снижение эмоционального и мышечного напряжения.
• формирование умения регулировать своё поведение в разных эмоциональных стояниях.
2. Развивающие задачи:
• развитие общей и мелкой моторики через игровую и творческую деятельность.
• развитие внимание, речи, памяти, воображения.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“ в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга.
Предварительная работа:
1. Бееда «По признакам Осень»
2. Д/И «В гостях у Ёжика»
3. Слушание музыки «Осень» А. Вивальди «Времена года»
4. Игры в песочнице.
Формы работы с детьми: Д/И, игры-ситуации, игра-мотивация, пальчиковые игры.
Методы и приё мы:
Психологический метод: беседа, рассматривание, демонстрационный, иллюстрированный, игровой.
Используемые технологии: Тестопластика, здоровьесберегающие (Чистякова М. И, исследовательские (Веракса Н. Е, Галимова О. Р.) игровые (Н. Д. Губанова)
Оборудование для организации в КРЗ: ИКТ, аудиозапись с расслабляющей муз композиции, мячи-суджоки, мольберт, листы бумаги, емкости под бумагу, солённое тесто, краски, кисти, листья.
Виды детской деятельности в КРЗ:
• Игровая.
• Музыкально-художественная.
• Двигательная.
• Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Индивидуальная работа:.
• Ситуация выбора практической деятельности.
• Высокий - прещипывания колючек.
• Низкий – без прещипывания.
Планируемые результаты:
• Дети имеют представления о явлениях окружающего мира.
• У ребёнка развита мелкая моторика пальцев рук.
• Ребёнок имеет представление о бережном отношении к животным и природе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап, заключительный)
Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие
средства
Деятельный подход Время
Ритуал начало занятия. Игра «Доброе утро»
Звучит музыка.
Дети входят в музыкальный зал.
Педагог-психолог: ребята посмотрите как много гостей сегодня у нас.
-Здравствуйте,гости дорогие.
-И и мы вами поздороваемся. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Постановка проблемы: Звучит музыка «Осенний лес»(шелест листьев, звук дождя)
П-П загадывает загадку :
Ёжики живут в нём и волки.
В нем растут дубы и елки.
Высоченный до небе.
Называют его….Лес.
На экране появляется картинка осеннего леса.
-Ребята посмотри какое время года изображено на картине. (Ответы детей :Это осень)
-А как вы узнали что осень? (Ответы детей : Листья желтые, холодно….)
-Я вам предлагаю отправиться в осенний лес
-Но прежде чем туда отправиться нас нужно вспомнить о правилах безопасности в лесу.
Познавательное развитие
Дети стоят в кругу
Музыкальное сопровождение
Мотивирование к деятельности
3 мин.
Основная часть (содержательный, деятельностный заключительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (образовательная деятельность) Формы работы Наличие
средства
Деятельный подход Время
Поиск путей решения проблемы. Ребята давайте вспомним как себя нужно везти в лесу. (Ответы детей : Нельзя кричать. можно напугать вех зверей, Нужно держать веем вместе,чтоб не потеряться)
Я вам предлагаю надеть волшебные жилеты и отправиться в лес!
Упражнение «Ребристая дорожка»
Побежали наши ножки дорожке.
Вот какие ножки весело идут по дорожке.
Вот мы шли,шли и в лес пришли. Вот подул свежий ветерок. Присаживайтесь на полянку.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
Пед-П. : «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
-Посмотрите, какой лес здесь полным полно чуде!
-Ой, кто это фырчит? -Прислушайтесь! Осматриваем деревья и куты и находим под листвой ёжика. Рассматриваем ёжика,ребята а как вы думаете ёж колючий? (Ответы детей : ДА)
-Предлагаю потрогать Ёжа. Ёж какой? (колючий)
-Ребята посмотрите, а у меня есть для вас мячики они тоже похожи на ежика.
-Давайте их возьмем и по разминаем наши руки.
Пальчиковая игра: Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
-Ребята, Ёжик фырчит он наверно хочет нам что казать. Как вы думаете, что? Вот посмотрите ветер разбросал литья на дорожке нужно нам эти литья собрать и Ёжику их показать! Собираем литья и сортируем их по цвету. Устраиваем для ёжика норку.
Игра «Собери литья»
-Ребята Ёжик вам говорит спасибо что убрали и собрали литья.
-ну,что ребята в лесу мы побывали воздухом подышали, Ёжику помогли нам пора возвращаться….
-Ой, ребята Ёжик опять фырчит.
- Говорит что ему кучно одному без друзей жить в лесу.
-Ну что нужно Ёжику помочь!
-Давайте для него делаем друзей Ежат.
-А как ему можно помочь (ответы детей : нарисовать, лепить)
Рисование: отпечатки ладошек дети делают помощью примакивания, а кто то катает из соленного теста колобков и делает защипы по показу педагога-психолога.
П-П: -Нам ребята пора возрощаться в детский ад. Пока дети и педагог возвращаются по тропинке в детский сад. Ёж на полянке приготовил сюрприз.
-Вот поморите дети мы вышли на нашу полянку нашего детского сада.
-Сядем посидим и отдохнем немного.
Заключительная часть
-Расскажите где мы сегодня с вами были (В лесу у ёжика в гостях)
–А что мы для Ёжика сделали чтоб ему в лесу не скучно было?
-Как мы добрались туда.
- Вам понравилось в лесу?
-Ой, ребята посмотрите, что это за корзиночка?
-Это наверно добрый Ёж вам отвил угощенье!
Ритуал прощания.
-Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте за руки возьмемся и скажем.
-До свидание!
Речевое развитие
(развитие речи в детском саду)
Познавательное развитие
Речевое развитие приобщение к художественной литературы
Познавательное развитие
Речевое развитие
приобщение к художественной литературы
Беседа
беседа
ИКТ
Ребристые дорожки.
Слайды,
презентация
Мячики- суджоки
Мотивирование к действию
Выполнение действий
Мотивирование к действию
Выполнение действий
Анализ результатов деятельности
5мин.
5мин
2мин
1 мин
5 мин
2мин