Светлана Челнокова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная : учить детей обращать внимание на изменения, которые произошли в природе с наступлением осени; умение сравнивать, находить отличия; систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека, закреплять знания правил поведения в природе, умение заботиться о своем здоровье, закреплять приёмы изображения рисунка с помощью клея и различных круп; аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать логическое мышление; речь, умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: листопад, перелётные, зимующие.
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный: игрушки: мишка, лиса, заяц; домик; деревья: ёлка, берёза, клё н листья: клёна, берёзы, рябины ; картинка с изображением ёжика;
Раздаточный: листочки клёна; тарелочки с крупами: манка и гречка для аппликации, клей, кисточка для клея, клеёнка, подставка, влажные салфетки, заготовки с изображением ёжиков.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, какие изменения произошли с наступлением осени; беседа о здоровом образе жизни.
Нод
1. Игровая мотивация.
Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("пружинка")
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей.
Улыбнитесь нашим гостям и поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»
(дети смотрят на гостей улыбаются, и здоровываются).
2. Основная часть.
Что просит нас осень? (найти лучика от солнышка здоровья).
А хотите отправиться на прогулку в лес и найти лучики для солнышка (Да? Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. А что такое лес?
Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.
Ребята, а что нельзя делать в лесу?
Дети: нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, не топать, смотреть себе под ноги…
картинка
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес все дружно мы придём.
Мы пришли в осенний лес
-Полон сказочных чудес:
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко!
Дышится в лесу.
В лесу чистый воздух, поэтому дышится легко. А чистый воздух полезен для здоровья.
Давайте подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса» Дышать нужно правильно
Закрываем рот, вдыхаем через нос, надуваем животик, как мячик. А выдыхаем через рот, сдуваем шарик. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.
А вот и первый лучик. Он называется свежий воздух.
Прислушайтесь, что вы слышите? (звуки леса)
(Я слышу, как шелестит листва. Я слышу как дует ветер.)
А почему не слышно пение птиц? (Птицы осенью улетают в тёплые) Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелетные). А птицы которые остаются на зиму, как они называются (зимующие)
А что это такое? (скворечник) (дерево, на котором висит скворечник.)
Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике?
«В этом домике живут скворцы,
Где же они?» (Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов.).
Слышен шум дождя Ой, ребята кажется дождь начался. Скорей под зонтик ко мне.
«Ребята, какая погода осенью?» (дождливая)
Идет дождь, слышно, как капельки падают на землю. А можно под дождём гулять? (нет, можно заболеть)
-А что такое дождь? (дождь – это вода).
-Зачем нужна вода? (Она нужна для того, чтоб все вокруг жило)
Ребята, посмотрите это пень.
Посмотрите, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен?
(Ответы детей).
В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Ой, посмотрите, что это тут около пня растёт?
Дети. Грибы.
После дождя в лесу появляются грибы.
Воспитатель. Сколько грибов?
Дети. Много.
Воспитатель. Где они растут?
Дети. На пеньку, около пенька.
Воспитатель. Какие бывают грибы? Грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные это : лисички, опята, грузди а несъедобные мухомор.
А без взрослых можно грибы собирать и брать в руки?
(Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда нельзя без разрешения взрослых трогать грибы руками) А можно брать грибы в рот?
А почему? (можно отравиться) Это опасно для здоровья.
Ребята, когда будете собирать грибы с взрослыми, помните, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Их и белочка поест, и ежик полакомится, а лоси мухоморами лечатся.
А в осеннем лесу может идти дождь из осенних листьев. Как он называется? (Листопад) (Картинка листопада)
(Картинка ковёр из листьев) Как здесь красиво! Посмотрите какой ковёр из осенних листьев. Какой же он красивый, яркий!
Посмотрите, сколько листьев сорвал ветер! Опустились листочки на землю и загрустили.
Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)
- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья.
ф-ф-ф-ф-ф-ф
И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками.
с-с-с-с-с-с-с
Ребята, я слышу,деревья ветками шумят, листочками шелестят, поиграть с нами хотят.
Физкультминутка Листопад.
Мы — листики осенние. (Качаем руками вправо-влево)
На веточках мы сидели.
Дунул ветер – полетели. (на норсочках бежим руки в стороны)
Мы летели мы летели
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Закружились, полетели, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю снова сели. (Снова садимся на корточки)
Посмотрите, листья все одинаковые?
Дети. Нет. Они разные по размеру, есть большие и маленькие.
Ребята, а угадайте с какого дерева этот листочек? (берёзы) (Картинка) Листочек с берёзы, он какой?
А осенью листья у берёзы какого цвета? (жёлтого)
Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны. Как вы думаете, зачем берёзе нужны семена? (чтобы было много берёзок)
В лесу берёза приносит пользы человеку, животным, и другим растениям. Вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят этот сок. Птицы устраивают гнёзда на ветках берёзы, а под берёзкой можно найти грибы. Они так и называются подберёзовики.
А хотите с листочками поиграть? Посмотрите на солнышко через листик. Вы увидели солнышко?
Дети. Нет
Воспитатель. Значит листик какой? (Непрозрачный).
Воспитатель. Положите его на ладонь, а теперь подбросьте вверх. Что делает листик? (. Падает, кружится.)
Воспитатель. Значит, листик какой? (Легкий.)
Воспитатель. Согните его пополам. Получилось. Почему? (Он мягкий.)
Воспитатель. А теперь приложите листик к щеке рукой. Что вы почувствовали? (Листик прохладный, живой.)
Воспитатель. Настоящие листочки с ветерком дружат, ветерок подует, они в воздухе кружат
А вот этот листочек с какого дерева. (РЯБИНА) (Картинка) Лист с рябины он какой?
А у рябины какого цвета листья? (жёлтые, красные)
«Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины.
Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей.
Молодцы ребята, вы очень внимательные.
А какие звери живут в лесу (лиса, волк, заяц, медведь, ёж).
Как называются животные, которые живут в лесу (Дикие животные.)
Воспитатель: Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.)
Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.
(Картинка леса) Ребята, слышат громкий стон под кустом. (Подходят ближе, а там сидит медвежонок).
Воспитатель: Кто же это стонет, что тут произошло?
Мишка говорит, что он вначале играл, а потом ел мёд лапами. А разве можно грязными лапами есть мёд. (нет)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать обязательно перед едой? А как вы думаете, с помощью чего мы можем вымыть руки?
Дети: С помощью мыла и воды.
А из под соседнего куста сидит «лиса» с перебинтованной щекой.
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
Ребята, как нужно ухаживать за своими зубками (чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после еды)
Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали лисе, как нужно ухаживать за зубками
Воспитатель: ребята, а что это за домик спрятался в глуши леса?
«Еж» - продавец «Лесного магазина» :
Подходите, выбирайте,
Кому надо - покупайте!
Воспитатель: Да это же Лесной Магазин!
Ё ж: у меня не простой магазин, здесь мои товары я продаю за отгадки на загадки! 1 загадка:
Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук.
(Мыло.)
2 загадка: Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
(Зубная щётка)
3 загадка: Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
4 загадка: Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много мы всего купили, а как вы думаете, кому из наших зверюшек пригодится мыло и полотенце?
Дети: медвежонку!
Воспитатель: Давайте мы ему их подарим, держи, медвежонок, не забывай мыть руки перед едой!
Медвежонок говорит спасибо.
Воспитатель: А кому мы подарим зубную щетку и пасту?
Дети: лисе!
Воспитатель: Держи, лиса, чисти зубки 2 раза в день!
Лиса говорит спасибо! За то. Что вы нам помогли мы дарим вам лучик.
Ой, ребята смотрите, а вот и ещё лучик гигиена. Спасибо лиса.
Педагог: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Ребята, а ёжик говорит, что у него совсем нет друзей. И он просит у вас помощи. А как мы можем помочь ёжику?
Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простых ежей.
(Открывает поднос) да вот же он А, что нужно сделать, чтобы ежи стал красивые? (раскрасить). С помощью чего?
А хотите украсить ежей с помощью манной и гречневой крупы?
Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
Ребята, посмотрите, что есть у ёжика.
Какая у ежа мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками.) А какие глазки? (Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный!) Какие ноги у ёжика? (короткие с маленькими коготками).
Воспитатель: А что носит ёж на спине? А для чего ему иголки? Они спасают его от врагов.
Итак, начнем с головы Ёжика. Берём кисточку, и намазываем клеем голову. После этого, аккуратно посыпаем на клей манную крупу. Теперь намазываем клеем его шубку из иголочки и посыпаем их гречневой крупой. Посмотрите, какой красивый ежик получился! Ой, ребята какие красивые получились ёжики.
Давайте отнесём ёжика, пусть он полюбуется на своих друзей.
Ёжик Большое вам спасибо. У меня есть вот такой лучик может он вам пригодится.
Какие мы с вами лучики нашли. (свежий воздух, гигиена, хорошее настроение)
3. Заключительная часть.
У нас остались ещё лучики. Ребята давайте вернёмся в детский сад отдохнём, а потом вернёмся в лес и поищем лучики.
-До свиданья, осенний лес, (Помахивание рукой)
Полный сказочных чудес! (Поворот вправо-влево с вытянутыми руками)
По тропинкам мы гуляли, (Ходьба)
На полянке поскакали, (Прыжки).
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой. (Ходьба)
-Где мы были?
-Какая погода была в лесу?
-Что мы искали? Чем помогли ёжику?
-Что понравилось больше всего?