Татьяна Толстякова
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать
Программное содержание :
1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе
2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень, дождь, листопад)
3. Обогащать словарь (золотая осень, листопад)
4. Развивать эмоциональную отзывчивость и логическое мышление детей при работе с разрезными картинками
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
стулья (для постройки поезда, билеты (красного и жёлтого цвета, цветные листочки (для физкультминутки, иллюстрации осеннего леса, письмо от лесовичка, листочки на каждого ребенка, пазлы (разрезные картинки с изображением животных леса)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо, от Лесовика. Он приглашает нас к себе в гости в лес. Читает письмо от лесовичка
- Вы знаете, кто такой старичок - лесовичок (Это- хозяин леса)
Воспитатель: - Хотите к нему в гости? (Хотим)
Воспитатель: - А поедем мы с вами на поезде. В поезд без билетов садиться нельзя.
(Воспитатель каждому ребёнку раздаёт билет разного цвета. Обращает внимание на то, что на стульях листочки такого же цвета)
Воспитатель: - Посмотрите каждый на свой билет, какого он цвета, и находим стул с листочком такого же цвета.
- Настя, какого цвета твой билет? (красного)
Воспитатель: - Правильно, значит ищи своё место с красным листочком. Спрашивает еще нескольких детей, какого цвета у них билеты.
- Все нашли свои места? (Да)
Воспитатель: - Тогда, наш поезд отправляется.
(звучит музыка)
Дети повторяют под музыку «Чух-чух-чух»
Воспитатель: - Всё ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, какие деревья стоят с разноцветными листьями.
-Саша, а какое время года сейчас? (Осень.)
Предлагает повторить другим детям, какое сейчас время года.
Воспитатель: - Правильно осень, а вы знаете, что осень бывает ранней, золотой
-Почему осень можно назвать золотой? (листья на земле, как золотые)
-Скажите, а какие ещё признаки осени вы знаете? (идёт дождь).
Воспитатель: - Молодцы! После дождя остаются лужи, скажите, а вода в лужах какая? (Грязная, мутная и др.)
Воспитатель: - Осенью бывает листопад, когда листики летят с деревьев на землю.
Предлагает всем детям повторить слово «листопад»
-Ветер дует и от этого листья падают на землю. Давайте изобразим ветер, подуем на наши листики.
(Дуют все вместе)
Воспитатель: - А в лесу ещё бывает сильный ветер. Давайте попробуем с вами его изобразить голосом.
( Изображают гул ветра: у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у)
(Воспитатель разбрасывает листья)
Воспитатель: - Посмотрите, какие разноцветные листочки жёлтые, красные. Давайте потанцуем с листиками.
«Танец с листочками»
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку:
-Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Кто это? (Белочка.)
Воспитатель: - Правильно белочка. Белочка тоже живёт в лесу.
-Ребята, а какие звери ещё живут в лесу? (заяц, ёжик, медведь, волк.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а письмо у нас с сюрпризом. Лесовик для вас приготовил задание.
(Собирают пазлы по уровню сложности, разрезанные на разное количество частей – 4,6,9; белочка, заяц, медведь)
Спрашивает детей, какого животного они собрали.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вместе мы с вами справились с заданием Лесовика. А сейчас нам с вами пора возвращаться обратно. Давайте скажем спасибо Лесовику за прекрасную прогулку по осеннему лесу.
Спасибо Лесовик.