МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Головные уборы. Прямые слоги со звуком «[Ф], [Ф’]»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Головные уборы. Прямые слоги со звуком «[Ф], [Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: музыка «Кап-кап»; презентация; мяч.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

(Слайд 1-пустой)

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Темочки:

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Ритмическая разминка под музыку «Кап-кап».

Под музыку «Кап-кап-кап» по показу логопеда дети выполняют следующие движения:

- маршируют по кругу;

- останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу;

- выполняют хлопки в ладоши под ритм песни;

- поднимают-опускают плечи;

- поднимаются на носочки и опускаются на пяточки;

- выводят плечи вперёд и заводят назад;

- делают перекрёстные движения руками-ногами.

3. Введение и беседа по теме «Головные уборы».

- Расскажите, во что превратятся следующие предметы.

(Пробел)

Кепка без козырька - … (берет).

Шапка с ушами - … (ушанка).

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (Мы будем говорить о головных уборах.)

- Какие головные уборы ещё знаете? (Я знаю бейсболку. И т. д.)

- Для чего нужны головные уборы? (Головные уборы защищают голову от холода. … ветра. … дождя. … солнечных лучей. … от несчастных случаев во время работы. Их просто носят для красоты.)

- Нужно ли ухаживать за головными уборами? (Головные уборы стирают. Головные уборы исправляют.)

- Относятся ли головные уборы к одежде? Почему? (Одежду носят на теле, а головной убор предназначен для головы.)

4. «Образуй»

(Слайд 2)

- Какие головные уборы носят летом? (Летом носят панаму. … косынку. … кепку. … шляпу. … бейсболку.)

- Как называется головной убор, который носят летом? (Головной убор, который носят летом, называется летний.)

(Слайд 3)

- Какие головные уборы носят зимой? (Зимой носят шапку. … ушанку.)

- Как называется головной убор, который носят зимой? (Головной убор, который носят зимой, называется зимний.)

(Слайд 4)

- Какие головные уборы носят весной и осенью? (Весной и осенью носят берет. … платок. …фуражку.)

- Как называется головной убор, который носят весной и осенью? (Головной убор, который носят весной и осенью, называется демисезонный. Осень и весна – сезоны между зимой и летом.)

(Слайд 5)

- Как называется головные уборы, которые носят женщины и девочки? (Женские головные уборы.)

(Слайд 6)

- Как называются головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? (Мужские головные уборы.)

(Слайд 7)

- Как называются головные уборы, которые надевают на праздник? (Головные уборы, которые надевают на праздник, называются праздничные, нарядные.)

5. Речевое упражнение «Головные уборы в профессиях»

(Слайд 8)

- Какие головные уборы носят люди разных профессий? (Строители, шахтеры, пожарные - каски; пчеловоды - шляпу с сеткой; полицейские - фуражку; космонавты - шлем; повара - колпак; врачи - шапочки.)

- Скажите, а для чего эти люди надевают головные уборы? (Эти люди надевают головные уборы для защиты; форменные фуражки для того, чтобы узнавали; для удобства.)

(Слайд 9-пустой)

6. Упражнение с мячом «Какой? Какая?»

- Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне.

Шапка из меха … меховая шапка.

Панама из ситца … ситцевая панама.

Бейсболка из трикотажа … трикотажная бейсболка.

Берет из фетра … фетровый берет.

Шапка, связанная из шерсти … шерстяная шапка.

Кепка из кожи … кожаная кепка.

Шляпа из соломы … соломенная шляпа.

Шаль из пуха … пуховая шаль.

Платок из шёлка … шёлковый платок.

Шлем из пластмассы … пластмассовый шлем.

7. Прямые слоги со звуком «Фь».

(Пробел)

- Вспомним, с каким звуком познакомились на прошлом занятии? (Со звуком «Фь».) Скажите и покажите, какой звук «Фь». (Звук «Фь» согласный, глухой, мягкий.)

Логопед по необходимости помогает.

- (Пробел) Какой звук появился слева от звука «Фь»? (Слева от звука «Фь» появился звук «и».) Когда собираются вместе согласный и гласный звуки, что получается? (Получается слог. ) Какой слог получился? (Получился слог «фи».) Покажем и произнесём слог «фи» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так.

Логопед показывает образец, дети повторяют.

- Обозначим слог «фи» соответствующими буквами (слайд 10). Прочитайте получившийся слог. Дети читают.

Аналогичным способом проводится работа со слогами «фя», «фе», «фю», «фё». (Слайды 11-15)

8. Подведение итогов занятия.

(Слайд 16-пустой)

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Головные уборы. Прямые слоги со звуком «[Ф], [Ф’]»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 18:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Головные уборы. Прямые слоги со звуком «[Ф], [Ф’]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД