Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»

Жанна Свиридова
Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»

Тема: «Волшебные мячики»

Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди — сзади).

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве с опорой на словесные инструкции, предметы – ориентиры и звуковые сигналы;

- определять стороны: лево, право, прямо; впереди - сзади;

- продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, между, над, под);

Развивающие:

- развивать ориентировку на собственном теле;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения „Волшебные мячики“» размещена в разделах

- развивать умение правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева; впереди – сзади и предлоги (над, перед, за);

- развивать ловкость и координацию движений, общую и мелкую моторику.

Коррекционные:

- развивать полисенсорную систему восприятия окружающего мира - навыки осязательного обследования - мячей сделанных из разного матеиала, мелкую моторику;

- развивать тактильно – двигательную чувствительность.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- выражать эмоции, впечатления, полученные представления.

Целевая группа: дети с тяжелыми нарушениями зрения (1 – 2 год обучения).

Оборудование: Корзина с мячами,

Продолжительность занятия - 20 минут.

Тип занятия : коррекционное занятие.

Демонстрационный материал: Игрушка – котенок,

Раздаточный материал: Мячи разных материалов (кожаные, пластмассовые, резиновые, тканевые, теннисные мячи.

Методические приемы:

Словесные приемы - организационный момент, вопросы, пояснения.

Практические - задание – игра с мячиками (ориентировка на теле, осязательное обследование мячей, совместное выполнение заданий.

Игровые - сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Тифлопедагог: (Раздается мяуканье котенка (аудиозапись). Ребята, вы слышите, кто – это такую песенку поет? Да, это мяукает котенок – маленькая игрушка! Да вот же он, сидит в корзине. Слушайте внимательно, и идите к корзинке.

(Дети идут по залу с опорой на звуковой сигнал)

Ход занятия:

Поздоровайтесь с котенком, погладьте его.

(Дети обследуют и здороваются с котенком – игрушкой)

Котенка зовут Мурзик. Мурзик, что это у тебя в корзинке? Ребята, я предлагаю вам подойти и потрогать то, что там находится. Вы обязательно узнаете эти предметы!

(В корзине лежат мячи разного размера, сделанные из разных материалов: резиновые, пластмассовые, тканевые, кожаные. Дети достают мячи)

- Катя, что это?

- Мяч.

- Из какого материала сделан твой мяч?

- Из резины.

- Мяч из резины, значит он какой?

- Мяч резиновый.

(Аналогичные вопросы задаются всем детям)

- Ребята, Мурзик очень любит играть с мячиками. Я предлагаю поиграть вместе с ним. Игра называется «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине».

Слушайте внимательно, не уроните свои мячики.

- В правую руку свой мячик возьми;

- Над головою его подними,

- И перед грудью его подержи,

- К левой ноге не спеша положи,

- За спину спрячь, и затылка коснись.

- В левую руку мячик вернется,

- Правого плечика мячик коснется,

- И ненадолго за спину вернется!

(Инструкции произносятся медленно. В случае необходимости педагог помогает детям).

- А теперь, ребята, вспомните и скажите, где во время игры был мячик? (Ответы детей)

- Над головой.

- Перед грудью.

- За спиной.

- В правой (левой руке) и т. д.

Инструктор по ФК: Ребята, я предлагаю вам новую игру с мячами. Встанем дружно все в кружок. (Дети с помощью тифлопедагога встают в круг. Педагог называет по именам детей, стоящих рядом друг другом).

- Саша, повернись влево и дай мяч Кате. Где стоит Катя? (слева).

- Катя, кто стоит справа? Кому ты передашь мяч? и т. д.

- Молодцы, ребята!

Тифлопедагог: В корзинке остались необыкновенные мячики. Какие они на ощупь? (детям раздаются колючие массажные мячики)

- Возьмите мячик в правую руку и сожмите его.

- Теперь переложите его в левую руку и сожмите.

- Покатайте мячик между ладошками.

- Покатайте колючий мячик по левой руке от ладошки до локтя.

- По правой руке от ладошки до локтя.

- Попробуйте удержать мячик большим и указательным пальчиком правой руки (левой руки). Молодцы, ваши пальчики очень ловкие!

(Звучит аудиозапись – мяуканье котенка)

Инструктор по ФК: Ребята, мы совсем забыли про Мурзика. Ему стало скучно, он хочет поиграть в прятки. Вы хотите поиграть с ним. Мурзик будет громко мяукать, а вы найдите его по голосу.

(Дети двигаются по залу в разных направлениях, с опорой на звуковой сигнал)

Тифлопедагог: Спасибо тебе, Мурзик, за то, что ты принес нам такие замечательные мячики.

Итог занятия (рефлексия) : Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Вы хотели бы еще поиграть с Мурзиком и мячиками? Давайте пригласим его к нам в группу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Волшебные мячики»Фотоотчёт занятия «Волшебные мячики» Фототчёт сделан на занятии "Волшебные мячики" в младшей группе. Целью занятия было - формирование двигательной активности детей.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями зрения «Автоматизация звука [р]» Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях. 2. Развивать зрительные функции: развивать фиксацию взора, локализацию, прослеживающую.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект по математике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Знакомство с прямоугольником» Тема: «Прямоугольник». Цель: Формирование представлений о прямоугольнике. Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

План-конспект интегрированного занятия «Мячики»План-конспект интегрированного занятия «Мячики» Цель: Ознакомление с различными видами мячей и их применением. Задачи: Познакомить детей с различными мячами, в каких играх они применяются;.

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 20:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД