Анастасия Ганебная
Конспект логопедической образовательной деятельности «Звук [щ]. Буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: знакомство детей со звуком Щ, буквой Щ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-характеристика звука Щ с точки зрения артикуляции;
-совершенствование навыка определения звука в слове с опорой на картинку;
-формирование умения соотносить звук в слове с определенным цветом, характеризующим качество звука (гласный/согласный, твердый/мягкий);
-совершенствование мелкой моторики.
Коррекционно-развивающие:
-развитие навыков слогосложения;
-совершенствование артикуляционной и мелкой моторики;
-развитие фонематического слуха и внимания;
Публикация «Конспект логопедической образовательной деятельности „Звук [щ], Буква Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-развитие зрительного праксиса;
-развитие мимики;
-совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности;
-развитие памяти, воображения, мышления, произвольного внимания, самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям;
-воспитание аккуратности;
-воспитание взаимодействия в подгруппе.
Оборудование: буквы из наборного полотна, игрушка щенок, индивидуальные тетради, палочки, конструктор Лего, карандаши, кубики Эмоции, листки со словами, фишки разного цвета, щетки для пальчиковой гимнастики.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Л. : Доброе утро, дети! По дороге в детский сад я встретила щенка, потрогайте его, предлагаю вспомнить, как мы можем за ним ухаживать.
Разучивание чистоговорки о щенке с использованием индивидуальных щеток.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Логопед голосом выделяет звук Щ и спрашивает у детей, какой звук они слышали громче всех остальных.
2. Характеристика звука Щ.
Звук Щ не поется, всегда мягкий, глухой.
3. Игра "Поймай звук".
Логопед произносит разные звуки, дети должны поднять зеленую фишку, когда услышат звук Щ.
4. Определение места звука Щ в слове. Работа в тетрадях.
Нужно посмотреть на картинку, назвать, что нарисовано (ЩИТ, ПЛАЩ, ЯЩИК, ЩЕНОК). Определить, есть ли в слове звук Щ. Если да, то какой он по счету. Раскрасить соответствующую клеточку зеленым карандашом.
5. Знакомство с буквой Щ.
Логопед предлагает детям вспомнить правило: звуки мы слышим и произносим, буквы пишим и видим.
Рассматривание буквы Щ, из каких элементов состоит. Выкладывание буквы из палочек.
6. Задание в тетрадях "Узнай букву".
Из ряда букв нужно найти и подчеркнуть букву Щ.
7. Задание в тетрадях "Волшебники".
Нужно прочитать слово, заменить в нем первую букву на Щ, записать новое слово, прочитать его. Слова: КИТ, РЕКА, КЕПКА, РУКА, ВЕНОК, ТЁТКА.
8. Задание "Зашифруй слово".
На индивидуальном листке напечатано слово. Нужно выложить под каждой буквой фишку, характеризующую качество звука (красный-гласный, синий-твердый согласный, зеленый-мягкий согласный).
ЛЕЩ, ЩУКА, ВЕЩИ, ПЛАЩ, ЩИТ, ПИЩА.
9. Подведение итогов занятия.
Кто приходил к нам в гости? Как считаете, щенку понравилось у нас в гостях? С каким звуком и какой буквой мы познакомились сегодня? Какое задание показалось самым сложным? Какое задание было выполнять легче, чем другие? Какое настроение у вас в конце занятия? Покажите на кубике с изображением эмоций. До свидания!