Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б.

Цель. Познакомить со звуками Б, Бь, буквой Б.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова со звуками З-ЗЬ

2. Артикуляционная гимнастика

3. Сообщение темы. Отгадывание загадок

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный. (Барсук)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.

Темочки:

Её обожает горбатый. (Верблюд) От банана до банана,

Ловко скачет. (Обезьяна)

Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый. (Бегемот) Под водою целый склад!

Плот из веток мастерят.

Зубы так у них остры!

Точат дерево. (Бобры)

4. Характериска звуков Б, Бь по артикуляционным и акустическим признакам.

- Давайте произнесем звук Б. Как вы считаете, он гласный или согласный. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Твердый? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)

- Давайте произнесем звук Бь. Он гласный или согласный? (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Мягкий? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)

5. Д/И «Хлопай, топай, не зевай!»

Сейчас вы разделитесь на две команды. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Первый ряд – первая команда, вы будете ловить твердый звук Б. Второй ряд – вторая команда, вы будете ловить мягкий звук Бь.

звуки : Б, БЬ, С, СЬ, Б, В, БЬ, Б, К, З, БЬ.

Слоги: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ.

Слова: белка, бант, кран, баран, сапоги, бегун, дудка, букет, билет, люди, труба, топор, абрикос.

6. Физминутка

Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

7. Распределение картинок со звуками Б или БЬ.

8. Игра. Определите место звука в слове.

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Знакомство с буквой Б.

- Буква Б состоит из трех элементов: длинной прямой, полуовала и короткой прямой линии.

- Напишем буквы Б пальцем в воздухе.

- Напишем буквы Б на листочках.

11. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина (УИ 1623846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД