Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б.
Цель. Познакомить со звуками Б, Бь, буквой Б.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова со звуками З-ЗЬ
2. Артикуляционная гимнастика
3. Сообщение темы. Отгадывание загадок
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный. (Барсук)
Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Её обожает горбатый. (Верблюд) От банана до банана,
Ловко скачет. (Обезьяна)
Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый. (Бегемот) Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят.
Зубы так у них остры!
Точат дерево. (Бобры)
4. Характериска звуков Б, Бь по артикуляционным и акустическим признакам.
- Давайте произнесем звук Б. Как вы считаете, он гласный или согласный. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Твердый? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)
- Давайте произнесем звук Бь. Он гласный или согласный? (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Мягкий? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)
5. Д/И «Хлопай, топай, не зевай!»
Сейчас вы разделитесь на две команды. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Первый ряд – первая команда, вы будете ловить твердый звук Б. Второй ряд – вторая команда, вы будете ловить мягкий звук Бь.
звуки : Б, БЬ, С, СЬ, Б, В, БЬ, Б, К, З, БЬ.
Слоги: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ.
Слова: белка, бант, кран, баран, сапоги, бегун, дудка, букет, билет, люди, труба, топор, абрикос.
6. Физминутка
Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
7. Распределение картинок со звуками Б или БЬ.
8. Игра. Определите место звука в слове.
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Знакомство с буквой Б.
- Буква Б состоит из трех элементов: длинной прямой, полуовала и короткой прямой линии.
- Напишем буквы Б пальцем в воздухе.
- Напишем буквы Б на листочках.
11. Подведение итогов