Дина Батура
Конспект логопедического занятия «Зимний лес. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
«Зимний лес»
Цель. Сформировать представление о букве С.
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука [с].
2. Познакомить с графическим образом буквы С.
3. Научить звуко - буквенному анализу слов, читать и печатать слоги и слова.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать моторную сферу.
2. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Воспитывать способность принимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Воспитывать любовь к языку своей страны и народа.
Возрастная группа: воспитанники с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.
Оборудование: зеркала, карандаши, кружки, кассы букв, предметные и сюжетные картинки.
Методы: показ, образец с объяснением, пояснение, дидактические игры и упражнение.
Предварительная работа. Постановка правильного произношения звука [с].
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Гимнастика для умников и умниц»
— Отгадайте слова. Каждое слово начинается со звука [с].
Высокое, зимой и летом зеленое дерево.
Эта птица белобока и болтлива.
Рыба, у которой выросли усы.
Она лает, кусает и дом охраняет.
На них катаются дети зимой с горки.
Стальная птица в небе летает, людей перевозит.
Большое животное с хоботом.
— Проверь себя: сосна, сорока, сом, собака, санки, самолет, слон.
2. Сообщение темы занятия.
— Собираемся в зимний лес, а поедем мы на санях. Повезет нас в зимний лес буква С.
3. Повторение характеристики звука [с].
Отгадывание по характеристике звука [с].
— Пропойте песенку звука [с]. Обратите внимание на расположение язычка, зубок и губ. Включите ветерок. Подставьте ладошку ко рту и почувствуйте ветерок, где он бежит, он теплый или холодный?
— Расскажите о звуке [с]? (символ звука - насос работает сссссс, звук [с] - согласный, глухой, твердый, обозначается синим кружком без колокольчика, согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым кружком без колокольчика).
4. Звуко-слоговой анализ.
Игра «Лесные буквы»
— Буква С в лесу встретилась со своими подружками – гласными буквами. Какие слоги получились? Повторите слоги: са, со, су, сы. Составьте в разрезных азбуках слоги.
Упражнение «Придумай словечки»
В слове СОК
Мы У прибавим!
И словечко в СУК исправим!
— Повторите каждое слово по цепочке, заменяя звуки. Назовите звук, который изменил слово. Выложите слова из букв разрезной азбуки.
— Проверь себя: сок — сук, сор — сыр, сон — сын, сом — сон, сын — сыр, сок — сор.
5. Знакомство с буквой С.
Буква в небе светится
Ярко-желтым месяцем,
А подкова в каждом доме,
Буквой С висит на пороге.
— Звуки, которые мы слышим, на письме обозначаются буквами. Буквы можно видеть, печатать и читать.
— Посмотрите внимательно на букву С и определите на какие предметы она похожа, подберите картинки с их изображением (месяц, сыр, подкова).
Буква С согласная. Обозначение: синий кружок, если обозначает твердый согласный звук, зеленый кружок, если обозначает мягкий согласный звук.
Игра «Пропали буквы».
— Какая буква пропала? Найдите букву, узнайте слова и назовите словечки.
. ад,. ам,. аня,. адик, ко. а, ро. а, бу. ы, ве. ы,. оня,. овы,. умка.
Игра «Слово упало и рассыпалось».
— Придумайте и составьте слова из семи букв (с, м, т, а, о, начинающихся с буквы С: сам, сом, сота.
6. Физминутка.
Сели в сани все мы сами, (приседания)
Сели в сани покатались, (прыжки на двух ногах)
С буквой С мы повстречались. (хлопки в ладоши)
С ней ребята занимались. (руки над головой, взмахи руками.).
7. Чтение.
По лесу мы погуляем,
И слова мы почитаем
Игра «Соедини слоги и составь слова».
— Соедините слоги и составьте с ними слова: с — а, о, у, ы.
— Проверьте себя: сани, соки, совок, сутки, сыт, сын.
Упражнение «Собираем слова»
— Соберите слова из букв. Соедините нужные буквы стрелочками, составьте слово из разрезных букв и прочитай его.
— Проверьте себя: лиса, сова, сук, сапоги, сыр, совок, оса, сапоги.
Упражнение «Закончи слово»
— Добавьте к слогам - са, - сы, - сок такие слоги, чтобы получились слова. Произнесите слова. Выложите словечки из букв разрезной азбуки. Прочитай их.
— Проверьте себя: ли … (са, ко … (са, о … (сы, ча (сы, но … (сы, пе … (сок, ле … (сок).
Печатание буквы С.
Упражнение «Подбери словечко»
— Какой гласный звук слышится после звука С? Какие слова подходят к этим схемам? Какое слово самое короткое, самое длинное? Выложите слова из букв разрезной азбуки. Нарисуйте в воздухе букву С, постройте ее из палочек и обведите пальчиком, а затем напечатайте слова в тетради.
— Проверьте себя: сок, суп, сук, оса, сумка, салат, сынок, собака.
8. Итог занятия.
— Мы вернулись из зимнего леса с нашей знакомой буквой С, узнали много нового и интересного про букву С.
9. Самооценка.
Литература:
1. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие [Текст] / Т. В. Будённая. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 64 с.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. Пособие для логопедов [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003. -48 с.
3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков С, Сь у детей: Дидактический материал для логопедов [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006. - 48 с.
4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей/ Е. А. Пожиленко. – М. : Издательский дом «ВЛАДОС», 2002. – 224 с.
5. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте [Текст] / С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. – Москва: Издательство «ГНОМ И Д», 2010. – 184 с.
6. Яндекс картинки.