Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Зимний лес. Буква С»

Дина Батура
Конспект логопедического занятия «Зимний лес. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

«Зимний лес»

Цель. Сформировать представление о букве С.

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Закрепить правильную артикуляцию и произношение звука [с].

2. Познакомить с графическим образом буквы С.

3. Научить звуко - буквенному анализу слов, читать и печатать слоги и слова.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать моторную сферу.

2. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимний лес, Буква С“» размещена в разделах

1. Воспитывать способность принимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Воспитывать любовь к языку своей страны и народа.

Возрастная группа: воспитанники с общим недоразвитием речи подготовительной группы компенсирующей направленности.

Оборудование: зеркала, карандаши, кружки, кассы букв, предметные и сюжетные картинки.

Методы: показ, образец с объяснением, пояснение, дидактические игры и упражнение.

Предварительная работа. Постановка правильного произношения звука [с].

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Гимнастика для умников и умниц»

— Отгадайте слова. Каждое слово начинается со звука [с].

Высокое, зимой и летом зеленое дерево.

Эта птица белобока и болтлива.

Рыба, у которой выросли усы.

Она лает, кусает и дом охраняет.

На них катаются дети зимой с горки.

Стальная птица в небе летает, людей перевозит.

Большое животное с хоботом.

— Проверь себя: сосна, сорока, сом, собака, санки, самолет, слон.

2. Сообщение темы занятия.

— Собираемся в зимний лес, а поедем мы на санях. Повезет нас в зимний лес буква С.

3. Повторение характеристики звука [с].

Отгадывание по характеристике звука [с].

— Пропойте песенку звука [с]. Обратите внимание на расположение язычка, зубок и губ. Включите ветерок. Подставьте ладошку ко рту и почувствуйте ветерок, где он бежит, он теплый или холодный?

— Расскажите о звуке [с]? (символ звука - насос работает сссссс, звук [с] - согласный, глухой, твердый, обозначается синим кружком без колокольчика, согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым кружком без колокольчика).

4. Звуко-слоговой анализ.

Игра «Лесные буквы»

Буква С в лесу встретилась со своими подружками – гласными буквами. Какие слоги получились? Повторите слоги: са, со, су, сы. Составьте в разрезных азбуках слоги.

Упражнение «Придумай словечки»

В слове СОК

Мы У прибавим!

И словечко в СУК исправим!

— Повторите каждое слово по цепочке, заменяя звуки. Назовите звук, который изменил слово. Выложите слова из букв разрезной азбуки.

— Проверь себя: сок — сук, сор — сыр, сон — сын, сом — сон, сын — сыр, сок — сор.

5. Знакомство с буквой С.

Буква в небе светится

Ярко-желтым месяцем,

А подкова в каждом доме,

Буквой С висит на пороге.

— Звуки, которые мы слышим, на письме обозначаются буквами. Буквы можно видеть, печатать и читать.

— Посмотрите внимательно на букву С и определите на какие предметы она похожа, подберите картинки с их изображением (месяц, сыр, подкова).

Буква С согласная. Обозначение: синий кружок, если обозначает твердый согласный звук, зеленый кружок, если обозначает мягкий согласный звук.

Игра «Пропали буквы».

— Какая буква пропала? Найдите букву, узнайте слова и назовите словечки.

. ад,. ам,. аня,. адик, ко. а, ро. а, бу. ы, ве. ы,. оня,. овы,. умка.

Игра «Слово упало и рассыпалось».

— Придумайте и составьте слова из семи букв (с, м, т, а, о, начинающихся с буквы С: сам, сом, сота.

6. Физминутка.

Сели в сани все мы сами, (приседания)

Сели в сани покатались, (прыжки на двух ногах)

С буквой С мы повстречались. (хлопки в ладоши)

С ней ребята занимались. (руки над головой, взмахи руками.).

7. Чтение.

По лесу мы погуляем,

И слова мы почитаем

Игра «Соедини слоги и составь слова».

— Соедините слоги и составьте с ними слова: с — а, о, у, ы.

— Проверьте себя: сани, соки, совок, сутки, сыт, сын.

Упражнение «Собираем слова»

— Соберите слова из букв. Соедините нужные буквы стрелочками, составьте слово из разрезных букв и прочитай его.

— Проверьте себя: лиса, сова, сук, сапоги, сыр, совок, оса, сапоги.

Упражнение «Закончи слово»

— Добавьте к слогам - са, - сы, - сок такие слоги, чтобы получились слова. Произнесите слова. Выложите словечки из букв разрезной азбуки. Прочитай их.

— Проверьте себя: ли … (са, ко … (са, о … (сы, ча (сы, но … (сы, пе … (сок, ле … (сок).

Печатание буквы С.

Упражнение «Подбери словечко»

— Какой гласный звук слышится после звука С? Какие слова подходят к этим схемам? Какое слово самое короткое, самое длинное? Выложите слова из букв разрезной азбуки. Нарисуйте в воздухе букву С, постройте ее из палочек и обведите пальчиком, а затем напечатайте слова в тетради.

— Проверьте себя: сок, суп, сук, оса, сумка, салат, сынок, собака.

8. Итог занятия.

— Мы вернулись из зимнего леса с нашей знакомой буквой С, узнали много нового и интересного про букву С.

9. Самооценка.

Литература:

1. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие [Текст] / Т. В. Будённая. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 64 с.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. Пособие для логопедов [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003. -48 с.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков С, Сь у детей: Дидактический материал для логопедов [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006. - 48 с.

4. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей/ Е. А. Пожиленко. – М. : Издательский дом «ВЛАДОС», 2002. – 224 с.

5. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте [Текст] / С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. – Москва: Издательство «ГНОМ И Д», 2010. – 184 с.

6. Яндекс картинки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект интегрированного занятия «Зимний лес» Задачи: - обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе; совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного.

Конспект комплексного занятия «Зимний лес» Интегрированное занятие по развитию речи и продуктивной деятельности для детей старшей группе «Зимний лес» (Неделя педагогического мастерства.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, самомассажа рук. 2. Формировать умение передвигать пальчиками по обозначенным.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: «Формировать знания детей о диких животных.» Задачи: 1. Обучающие:- -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Тема: «Зимний пейзаж» Вид НОД: ручной труд (кружок) Возрастная группа: средняя Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зимний лес. Буква С»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 00:48
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Зимний лес. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Батура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД