Наталия Объедкина
Конспект комплексного занятия «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по развитию речи и продуктивной деятельности для
детей старшей группе
«Зимний лес»
(Неделя педагогического мастерства в МДОУ -
февраль -2015г)
Подготовила: Воспитатель высшая кв. катег. Объедкина Н. Н.
Саранск 2015г.
Программное содержание
Закрепить технические навыки и умения проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя, мазки; накладывать одну краску на другую.
Помочь детям овладевать изобразительными умениями и навыками: в рисунке передавать образ деревьев.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Познакомить детей с холодной частью светового спектра (синий, белый, голубой).
Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности. Развивать воображение, внимание.
Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, любовь к родной природе.
Методические приемы.
Художественное слово, игровой, загадывание загадок, психогимнастика, наблюдение, рассматривание картины, показ, беседы, пластический этюд «Деревья», продуктивная деятельность детей.
Подготовительная работа
Экскурсия на участок детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей. Разучивание и чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме.
Демонстрационный материал.
Vi тонированного альбомного листа бумаги, образцы рисунков деревьев - 3, картина И. Шишкина «Зима», акварель, гуашь, технические средства - магнитофон. Запись «Времена года»
Ход занятия:
Организационный момент. Психогимнастика. Ребята, улыбнитесь, как кот на солнышке. Сейчас, как хитрая лисичка. А теперь улыбнитесь так, как будто вам купили котенка или щенка.
Я вас сегодня приглашаю на экскурсию. Вы согласны со мной отправиться? А вот куда отправимся на экскурсию, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
Его в снега одели. (Лес)
Правильно, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как надо себя вести в лесу.
Правила поведения в лесу.
1. Не мусорить
2. Не кричать (шуметь)
3. Не включать громкую музыку.
4. Не ломать ветви деревьев.
Мы к лесной опушке вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки Через ветки и пенечки.
Тишь безмолвия вокруг. Свежо, морозно!
А сейчас давайте посмотрим на этот волшебный лес и рассмотрим деревья.
Что это у дерева? (ствол) Какой ствол? (высокий и прямой) А это что? (проводя от ствола по нескольким веточкам, (ветви) Много или мало ветвей у дерева? (Много) Вниз или вверх они растут? (Вверх)
Пластический - этюд.
Представьте себе, ребята, что вы деревья, а ваши руки ветви. Покажите, куда направлены ветви от ствола, (вверх).
Покажите, как качаются ветви от ветра.
Ребята, посмотрите, все ветви одинаковой длины? (Нет)
Где ветви длиннее? Почему? Нижние ветви стали расти на стволе раньше, когда дерево было еще совсем маленьким. Дерево росло, ствол становился выше, на нем появились новые ветви. Чем выше на стволе ветви, тем они короче.
Какое время года в лесу? (зима)
Почему вы думаете, что это зимний лес? (на деревьях на земле лежит снег. На деревьях нет листьев, деревья стоят неподвижные).
Ребята а что произошло с деревьями, почему на них нет листочков, они что, замерзли? (Они спят)
Ребята, давайте вспомним, какие деревья встречаются в лесу? Поиграем в игру «Назови дерево»
Д/игра «Назови дерево» (с мячом)
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, как много снега в лесу. Какой он красивый, пушистый. Ой, а здесь кто - то спит. Ребята, подойдите потише. Осторожно не разбудите. Кто это? (медведь спит в берлоге). Давайте, не будем ему мешать, отойдем подальше от берлоги. Не будем ему мешать.
Очень долго мы шагали Ниши ноженьки устали Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
(Дети присаживаются на стульчики)
Ребята вам нравиться зимний лес? Чем? (деревья красиво укутаны белым пушистым снегом.)
Ребята, а медведь, который спит в берлоге, не видит красоты зимней природы. Как бы ему помочь? (сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию.)
Рассматривание картины Ребята посмотрите, какие красивые картины зимней природы дарят нам художники. О чем рассказывает художник на этой картине. (О зиме в лесу)
Что покорило и удивило художника? Красота зимнего леса. Заглянула зима в лес. Нарядила деревья и кустарники в пушистые снежные шубы Пуховые варежки на ветви надела. Покрыла землю пушистым снежком. Чудная получилась картина. Какие - же краски приняла с собой зимушка - зима? (Белые, голубые, серые) - холодные цвета.
Ребята, а как называется картина, где изображена природа? (Пейзаж)
Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем Красивое зимнее дерево! А когда все деревья вместе поставим, то получиться красивый зимний лес. Медведь проснется весной, и увидим, каким был красивым лес зимой.
Прежде чем начать рисовать дерево, вспомним с чего начнем рисовать. На забудьте, что ствол надо рисовать сверху вниз, немного отступив от верхнего края листа. Сверху кончиком кисточки, а к низу всей кисточкой. Вверху ветви коротенькие, а к низу длинные. (Рисование в воздухе).
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мой танцует.
Этот вот круг рисует.
Этот пальчик ловко скачет.
А мизинчик, мой малышка,
Ноготком скребет, как мышка. А большой, мой толстячок
Тот улегся на бочок.
А теперь все по порядку Пальцы делают зарядку.
Самостоятельная деятельность детей.
Подумайте, кто какое дерево будет рисовать. Возьмите все правильно кисточки и приступайте к работе. Ребята, чтобы картина у вас получилась красивой, аккуратной, не забывайте лишнюю воду с кисточки убирать о край баночки. Тщательно промывать кисточку от краски водой. Обратите внимание, какая вода в банке и, какая она станет, когда мы промоем кисточку от краски.
Итог:
Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. Оксана, тебе какой рисунок больше всего понравился, почему?
Ребята, я думаю что медведь, когда проснется увидит ваши рисунки и будет вам очень благодарен.
»
Литература
1) Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», М. : «Баласс», 2002
2) Журнал «Логопед»№4,2008
3) Т. А. Фалович «Развитие речи», М. : «Вано»,2005
4) В. Н. Волчкова «Экология», ТЦ «Учитель»;Воронеж, 2004
5) Л. И. Грекова «В союзе с природой», ЦГП: М- Ставрополь, 2003
6) А. С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М. :2000.