Оксана Напалкова
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний пейзаж»
Вид НОД: ручной труд (кружок)
Возрастная группа: средняя
Цель: вызвать интерес у детей к изображению зимнего пейзажа.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: тонированная бумага, ватные диски разных размеров, клей ПВА, вата, цветная бумага.
Предварительная работа: разучить стихотворение к физкультминутки «Белоснежное серебро», тонирование бумаги и наклеивание на нее домика, вырезание кругов разных размеров из ватных дисков, вырезание деталей из цветной бумаги.
Ход занятия:
I. Вступительная часть
(стоя вокруг воспитателя)
- я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о каком времени года в нем говорится, как вы об этом узнали?
Воспитатель читает стихотворение о зиме. И одновременно показывает картинку с зимним пейзажом.
Зимние забавы.
К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома - снеговик,
Нос морковкою торчит.
Кто его слепил?
- Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки!
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении (зима)
- Как вы об этом узнали?
II. Основная часть.
Дидактическа игра «Опиши картинку» (вокруг стола).
Словарная работа:
- что изображено на картинке? (зимняя природа). Ребята, а какое время года автор изображает на картине? (зима). Скажите, зима какая? (холодная, снежная, белая).
- А теперь, ребята, мы разомнемся, перед тем как начнем делать свою зимнюю картинку.
Динамическая пауза «Белоснежное серебро»
Солнце землю греет слабо
(руки вверх и вниз,
По ночам трещит мороз
(руки на пояс, наклоны в стороны,
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос
(дети показывают нос).
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда
(прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится
(дети кружатся,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром
(имитируют движения руками).
Сегодня мы будем делать аппликацию «Зимний пейзаж».
Присаживайтесь за столы и прослушайте, как мы будем делать нашу картинку.
(Дети садятся за столы)
- У каждого из вас есть на столах цветной картон. Из ватных дисков мы сделаем снеговика, облака, а из бумаги домик.
Можно приступать к работе.
Практическая работа детей (по мере завершения работы выкладываются на стол)
Все дети приглашаются к столу.
- Посмотрите на наши работы.
- Какое настроение у вас они вызывают?
- Чему мы сегодня научились на занятии?
- Кому ты хочешь подарить свой пейзаж?
III. Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! У вас все получилось! Пусть ваши картинки порадуют нас сегодня в группе, а мы с хорошим настроением закончим наше занятие. Звучит веселая музыка.