Ольга Душко
Конспект логопедического занятия «Встречаем Новый год» с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Новый год», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать связную речь.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели :
Публикация «Конспект логопедического занятия „Встречаем Новый год“ с использованием развивающих игр В, Воскобовича в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Развитие зрительного внимания и восприятия, воображения, творческих способностей, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением, сенсорных способностей.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: коврограф «Мини-ларчик», «Нетающие льдинки», «Фонарики», «Игровизор», фигурка паука, маски и шапочки животных, фломастеры.
Ход занятия
1. Организационный момент
Под новогоднюю музыку дети входят в кабинет.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей и начнём наше занятие.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А какой сейчас месяц? (Декабрь)
- Какой праздник бывает в конце декабря? (Новый год)
- Как готовятся люди к встрече Нового года? (Украшают елку, готовят подарки)
- Так о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О Новом годе)
А чтобы мы говорили красиво и правильно, сделаем сначала дыхательную гимнастику («Сдуй снежинку с руки», «Вьюга в стакане», «Надуй шарик» и артикуляционную гимнастику («Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Окошко», «Лопатка», «Часики», «Качели», «Индюк»)
Нам сегодня придётся много работать пальчиками, поэтому давайте подготовим и их к работе. Пальчиковая гимнастика.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком утёк пирог.
Пироги себе лепи
Не из снега – из муки.
2. Основная часть занятия
А теперь я хочу вам рассказать одну историю.
В некотором королевстве жил-был король.
Повелел он всем жителям королевства украсить свои замки и дома к празднику. Чтобы и в нашем замке было празднично, мы украсим елочку.
(На коврографе из разноцветных веревочек сделана елочка. Дети, используя детали игры «Фонарики», украшают елку)
- Скажите, какая у нас получилась елка?
- А какого цвета на ней игрушки?
- Посчитайте, сколько игрушек красного, а сколько зелёного цветов.
- Какой формы игрушки на ёлке?
- Молодцы!
Слушайте историю дальше. За всеми праздничными приготовлениями наблюдал паук Юк. Он был всегда сердитый и злой. Ему не нравилось праздничное настроение жителей королевства, и он заколдовал Короля, сделал так, что тот заболел перед самым праздником. Как же его расколдовать?
А помочь ему могло только одно лекарство, которое нужно было достать в далёкой стране. И вот самый верный слуга отправился в путь. Но ему понадобилась очень выносливая лошадь. Давайте из нетающих льдинок сложим эту лошадку.
(Дети выкладывают лошадку по схеме)
Привез слуга волшебное лекарство, Король выпил его из серебряного кубка и выздоровел.
Выложите из льдинок этот кубок.
(Дети выкладывают кубок по схеме)
Король обрадовался, что выздоровел, и поторопился устроить маскарад. А королевский модельер предложил вам схемы маскарадных костюмов на выбор. Возьмите игровизоры и обведите по точкам эти костюмы.
(Дети под музыку обводят свои модели)
- Какой костюм у вас получился?
3. Физкультминутка «Карнавал» (Мелодия "Ах, карнавал!")
Вы уже достаточно поработали. Давайте отдохнем и устроим карнавал. У меня шапочки животных, наденьте их.
(Ребята надевают шапочки различных животных)
Посмотрите, гости.
Дети стоят по кругу.
Сколько здесь ребят!
Вы не ошибётесь-
Это маскарад!
Маленький мышонок с котиком бежит,
Стал мышонок смелым–
Даже не дрожит!
Лисонька и зайчик рядышком идут,
Лапочки погладят
Песенку споют.
Звери пушистые пляшут от души
Здесь мы не поссоримся,
Мы не малыши.
- Новый год - это время подарков! Жители сказочного королевства приготовили подарки для своего короля и отправили к нему гостей.
Посмотрите, эти подарки нарисованы. Назовите их. Подарки дарят в коробках. А коробки похожи на геометрические фигуры. Назовите их.
Внимание! Вам, ребята, задание! Будем подарки упаковывать в коробки. Найдите каждому подарку подходящую коробку по форме и соедините их линиями!
- Какой подарок будет лежать прямоугольной коробке? В треугольной? И т. д.
(Дети выполняют задание на коврографе)
- Король обрадовался подаркам и в свою очередь решил поблагодарить своих гостей и подарить им конфеты. Ребята, возьмите двухцветный квадрат и сделайте конфету.
(Дети работают с «Квадратом Воскобовича» и «Змейкой)
Поднимите руку у кого конфеты в зеленом фантике, у кого в красном.
Под новый год творятся чудеса, и мы сделаем маленькое чудо: превратим конфеты в настоящие.
(Дети складывают сложенный двухцветный квадрат Воскобовича в вазу.
Воспитатель накрывает вазу разноцветной салфеткой)
- Крабле, мабле - отвернись. Крабле, мабле - повернись. И немного улыбнись.
(Воспитатель снимает разноцветную салфетку, а в вазе лежат конфеты в красном и зеленом фантиках)
4. Итоги занятия. Оценка работы детей. Рефлексия.
Конфеты ждут тех ребят, кто вспомнит, что мы сегодня делали. Что вам больше всего понравилось?
Занятие окончено,
Все сделаны задания,
Гостям мы нашим скажем:
«Спасибо, до свидания!»