Литвинова Марина Михайловна
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Долгопрудный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи.
Тема: Составление описательного рассказа «Мой город – Долгопрудный» с опорой на схему.
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
— формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;
— учить составлять рассказ с опорой на картинки и схемы.
Коррекционно-развивающие:
— расширять знания детей о родном городе;
— развивать самостоятельную связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей доброжелательное отношение к родному городу.
Оборудование: опорная схема, картинки с изображением города, его улиц, достопримечательностей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем путешествовать по нашему замечательному и красивому городу, но для начала мы поиграем в игру.
1. Игра «Сядет тот».
• Сядет тот, кто назовёт, как раньше называли наш город?
• Почему его так называли?
• Какое сейчас название у нашего города? Почему его так назвали?
• Что есть в нашем городе?
• Какое место в городе тебе больше всего нравится?
• На какой улице ты живешь?
Если дети затрудняются ответить логопед помогает.
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет маленьким, вы большим, а затем и еще больше. Готовы?
2. Дидактическая игра «Маленький-большой-ещё больше».
Городок – город – городище;
Домик – дом – домище;
Мостик – мост – мостище;
Дирижаблик – дирижабль – дирижаблище;
Логопед: Ребята, у меня запутались предложения, давайте их вместе распутаем.
3. Дидактическая игра «Распутай предложение».
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
II. Основная часть.
4. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о нашем городе.
5. Знакомство со схемой описания.
1. Как называется твой город?
2. Назови свою улицу, на которой живёшь.
3. Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4. Как называется главная улица в твоем городе?
5. Главные достопримечательности твоего города.
6. Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7. Твое отношение к этому городу.
6. Составление примерного рассказа.
Мой город – Долгопрудный.
Мой любимый город – Долгопрудный, он назван в честь Долгих прудов, а раньше город назывался Дирижабльстрой, так как в нём строили дирижабли. Я живу на Парковой улице. Рядом с моим домом находится детский сад. Самая главная улица в моём городе – Первомайская, так как эта улица появилась самой первой в городе. В городе есть прекрасные храмы, усадьбы, музеи, театры, различные памятники и скульптуры. Для того чтобы мой город оставался всегда чистым и красивым, я не мусорю. Я очень люблю свой город.
7. Пересказ рассказа детьми.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ с опорой на схему.
8. Физкультминутка «Город высокого полёта». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мой город высокого полёта, Рукой показываем ввысь.
По нему я гордо шагаю Шагаем на месте.
То, что вижу, называю: Руку ко лбу, показываем как смотрим в даль.
Светофоры и машины Шагая на месте, загибаем пальчики на руках.
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
Парки, деревья и кусты!
Вот такой вот город, Разводим руки в стороны.
Я его люблю, я здесь живу! Кладём руку на грудь.
9. Продолжение пересказов детей.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.
III.Заключительная часть.
Логопед (подводит итог занятия):[/b] О чём мы сегодня составляли рассказ? Что вам запомнилось из этого рассказа? Вы очень старались! Молодцы!