Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»

Марина Гунченкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ТНР на тему «Овощи».

1-й год обучения.

Цель: Закрепление знаний о овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи».

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; в образовании притяжательных прилагательных, закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, упражнять детей в составлении рассказа по графическому плану).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование.

1. Презентация, мультимедийное оборудование.

2. Игрушка «мальчик Коля»

3. Красные и зеленые фишки

4. Мячик «Су-джок»

5. Изображение радуги

6. Пластиковые овощи разного размера

7. 2 ведерка: большое и маленькое

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед читает отрывок из стихотворения Георгия Граубина «Радуга в огороде».

Логопед. Ребята, что растет в огороде? Как вы думаете откуда взялась радуга в огороде. Правильно! Овощи растут в огороде. А радуга появилась потому, что все овощи у нас разноцветные. И чтобы в этом убедиться мы с вами поедем в гости. В гости к мальчику Коле Грядкину и его бабушке. Коля с бабушкой всю весну и лето трудились в огороде и теперь зовут нас посмотреть, что за урожай у них вырос.

Появляется картинка Коли Грядкина и его бабушка.

2. Беседа и загадки

Логопед. Мы поедем в гости на автобусе. Ребята рассаживайтесь по местам.

Занимайте свои места.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал.

Пока мы едем, я загадаю вам загадки и мы узнаем какие овощи выросли у Коли и его бабушки.

Логопед :

Зимой и весной здесь было пусто,

В конце лета выросла…капуста

Вот так зеленый молодец

Сочный и хрустящий…огурец

В огороде вечный спор.

Кто краснее? Помидор!

Летом греет он бочок.

Вот пузатый…кабачок!

Быть на виду она привыкла,

Оранжевая, огромная…тыква!

Логопед : Ребята, а еще какие овощи вы знаете и тут видите? Дети называют

- Где растут овощи? (в огороде на грядках)

- А как растут овощи? (ответы детей)

- Ребята, а как выращиваются овощи? Что нужно делать? (посадить, поливать, рыхлить, полоть, удобрять)

3. Упражнение «Где растут овощи»

Логопед : Где же выросли овощи?

Некоторые овощи растут в земле, а некоторые над землей. Те овощи, которые растут под землей мы выкапываем или выдергиваем, а другие срываем или срезаем. Расскажите, как Коля Грядкин собирал урожай.

-Коля картошку выкапывал

-Коля морковку выдергивал

-Коля капусту срезал

-Коля помидоры срывал

Логопед :

Ребята, а теперь поиграем. Если я скажу правильно, хлопните в ладоши, а если неправильно-топните ногой.

-Коля выкапывал огурцы

-Коля выдергивал помидоры

-Коля срывал помидоры

-Коля срезал картошку

-Коля выдергивал помидоры

4. Физминутка

Логопед. Ну и мы ребята тоже Коле Грядкину поможем! Вставайте в круг будем собирать урожай!

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе

5. Упражнение «Один-много»

Логопед : ребята давайте посмотрим, чего много выросло у Коли и бабушки в огороде.

Вырос не 1 огурец, а много огурцов.

Вырос не 1 кабачок, а много кабачков.

Вырос не 1 помидор, а много помидоров.

Вырос не 1 перец, а много перцев.

Вырос не 1 лук, а много лука.

Вырос не 1 редиска, а много редиски.

Вырос не 1 баклажан, а много баклажанов.

6. Упражнение «Большой-маленький»

Логопед : ребята давайте поможем Коле разложить овощи по ведрам. Большие овощи мы положим в большое ведро, а маленькие-в маленькое.

Я буду называть большой овощ, а вы назовете такой же овощ, только маленький.

Большой помидор, а маленький помидорчик;

Большая морковь, а маленькая морковочка;

Большой огурец, а маленький огурчик;

Большая тыква, а маленькая тыковка;

Большой лук, а маленький лучок;

Большой чеснок, а маленький чесночок;

Большая капуста, а маленькая капустка;

Большой горох, а маленький горошек;

Большая картошка, а маленькая картошечка.

7. Самомассаж рук для с использованием мячиков «Су-джок»

Логопед : а теперь ребята отдохнем ведь мы много трудились.

Овощи

Самомассаж фаланг пальцев мячиками «Су-джок». Левая рука:

Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка, (дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка. (дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили, (дети разминают средний)

С дачи домой увозили. (дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

8. Упражнение «Бабушка-хозяюшка готовит»

Логопед : Ребята мы собрали такой богатый урожай собрали. поможем бабушке, подскажем, что же можно приготовить из овощей.

Вы любите сок? А можно приготовить сок из овощей?

Какой это будет сок? Овощной!

А из тыквы? Тыквенный.

Сок из моркови? Морковный.

Сок из огурцов? Огуречный.

Сок из томатов? Томатный.

Сок из свеклы? Свекольный.

А суп из овощей будет какой? Овощной.

А из гороха? Гороховый.

А из лука? Луковый

А из картофеля? Картофельный.

Игра «4 лишний»

Логопед : ребята бабушка совсем забывчивая стала и забыла, что нельзя класть в овощной суп и почему?

Помидор, лук, апельсин, капуста

Беседа.

Логопед : ребята, а как вы думаете, что можно еще приготовить из овощей?

Из тыквы можно приготовить тыквенную кашу

Из овощей можно приготовить овощной салат

Из моркови можно приготовить морковный торт

Из картофеля можно приготовить картофельную запеканку

Логопед : ребята, а теперь поиграем. Если я скажу правильно, поднимите зеленую фишку, если неправильно-красную.

Картофельное пюре приготовим из кабачка.

Свекольный салат приготовим из тыквы.

Морковный сок приготовим из моркови.

Капустный пирог приготовим из свеклы.

Огуречный салат приготовим из редиса.

Гороховый суп приготовим из гороха.

9. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия :

Логопед : Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы так хорошо помогали Коле и его бабушке.

Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

А теперь мы с вами отправляемся в обратный путь и прощаемся с Колей Грядкиным и его бабушкой.

Прикреплённые файлы:

raduga-v-ogorode_qa8fn.pptx | 10554,3 Кб
 
Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гунченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД