Юлия Федосеева
«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков,
развить внимание, зрительную и слуховую память, тактильное восприятие, связную речь, обогатить словарный запас.
Цель:
• Формировать заинтересованность и умение играть в дидактическую игру с использованием ИКТ, соблюдать правила и ход игры;
• Закрепить умение находить четвертый лишний овощ и объяснять, по какому признаку он лишний.
Задачи:
Публикация «„Четвёртый лишний“, Дидактическая игра по лексической теме „Овощи“ с использованием ИКТ-технологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• Развивать умение различать овощи – фрукты, по существенному признаку;
• Закреплять обобщающие понятия;
• Развивать образно – логическое мышление, умственные операции анализа, делать выводы и обосновывать свой ответ;
• Развивать умение правильно называть овощи, описывать их по внешнему виду: цвету, форме;
• Развивать умение делить овощи на те, которые растут в земле, и те, которые растут над землёй;
• Закрепить понятие: «Один – много»
• Сформировать и закрепить высокий уровень знаний по лексической теме «Овощи»
Дидактический материал: Презентация Microsoft PowerPoint
Презентация условно разделена на пять разделов:
В первом разделе разместились два слайда на каждом, из которых четыре картинки, три из них связаны одним признаком – классификация: овощи – ягоды.
Во – втором разделе разместились два слайда, три картинки на этих слайдах связаны одним признаком – классификация овощей по цвету.
В – третьем разд еле разместились два слайда, три картинки на этих слайдах связаны одним признаком – классификация овощей по вегетативному признаку (под землёй).
В – четвёртом разделе разместились два слайда, три картинки на этих слайдах связаны одним признаком – классификация овощей по плодовому признаку (над землёй).
В – пятом разделе [/b]разместились два слайда, три картинки на этих слайдах связаны одним признаком – классификация овощей по форме.
Ход игры:
-Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на экран, назовите, что вы видите на картинках?
-Ответ детей
- Воспитатель: Как можно назвать одним словом те картинки, которые изображены на экране?
-Ответы детей
- Воспитатель: Подумайте всё ли картинки на экране можно назвать овощем?
- Найдите лишнею картинку и объясните, по какому признаку она лишняя.
Видео: https://www.youtube.com/embed/t3lX0TzEhY0