Анастасия Глуздакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме «Мебель»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
• Расширять словарный запас по лексической теме;
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
• Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
• Развивать навыки речевого общения;
• Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед организует приветствие и приглашает детей приглашает детей в центр группы.
Логопед. Оглянитесь вокруг: нас окружает много предметов. Однако есть предметы, без которых наша жизнь стала бы особенно неудобной. Послушайте внимательно загадки и догадайтесь о чём речь.
1. Загадки
У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая … (Кровать)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в … (Шкаф)
Делал дедушке весь день я
Эту мебель для сиденья,
В быту встречается нередко
Подружка стула. (Табуретка)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят (Стол)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек…. (полку)
По мере отгадывания загадок логопед даёт детям картинки с изображениями предметов мебели.
Логопед. Посмотрите внимательно на все эти картинки. Каким одним словом мы можем назвать все изображённые предметы. (Ответы детей)
Сегодня мы будем говорить о мебели.
2. Игра на слуховое внимание
Я тоже знаю предметы мебели, послушайте, а если что-то не так хлопните в ладоши
Диван, стул, холодильник, вешалка, парта, тарелка, тумбочка.
Стул- помидор - стол – огурец-юла – кровать-табуретка- автобус- шкаф-диван – синица –берёза- тумбочка-кресло-полка-свитер - пальто; роза –кровать.
3. «Назови ласково»
Стол – столик
Диван – диванчик
Стул – стульчик
Кровать – кроватка
Полка – полочка
Шкаф – шкафчик
Логопед : Ребята, а вы знаете, для чего нужна людям мебель? (Для удобства и комфорта). Посмотрите в каждом помещении дома стоит мебель.
Мебель для кухни - кухонная мебель.
Мебель для спальни – спальная мебель.
Мебель для гостиной - гостиная мебель.
Мебель для детей – детская мебель.
Мебель для кукол - кукольная мебель.
Мебель для школы - школьная мебель.
Мебель для офиса - офисная мебель.
Прилагаются картинки мебели разных локаций
Логопед : Самое главное, что мы ценим в мебели, это удобство. Давайте и мы воспользуемся удобными стульями и столом, чтобы сделать гимнастику для наших губ и языка.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает детей присесть за стол и взять индивидуальные зеркала. Выполняются упражнения для укрепления мышц языка и губ, развития навыка переключения и выполнения тонких дифференцированных движений.
5. Динамическая пауза
Логопед. Вы молодцы! Славно потрудились. После работы нужно немножко отдохнуть.
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши,
Много мебели в квартире (прыгают на месте).
В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо-влево,
А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх).
Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой,
Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).
А когда мы крепко спали (кладут руки под щеку,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили (прыгают на месте).
Много мебели в квартире.
6. «Один - много»
Одна кровать, две кровати… 5 кроватей
Один шкаф, два шкафа… 5 шкафов
Одна полка, две полки… 5 полок
Один стол, два стола… 5 столов
Одно кресло, два кресла… 5 кресел
7. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
8. «Где сидит кот?»
Отработка предлогов на, под, около
9. «Соедини предметы мели по образцу»
10. «Чего не хватает?»
Логопед. Молодцы! Вы прекрасные мастера!
7. Окончание занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось делать. Обязательно оценивается деятельность каждого ребёнка.
Используемые источники:
С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4 – 5 лет»