Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные и птицы»

Лариса Гайтына
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные и птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Лексическая тема «Домашние животные и птицы»

Программное содержание:

Расширение словарного запаса детей по теме «Домашние животные и птицы», знакомство с названиями, местом обитания и особенностями жизни домашних животных и птиц;

развитие артикуляционной моторики путём проведения самомассажа;

развитие слухового восприятия на материале дидактического упражнения «Назови лишнее слово»;

формирование навыка образования притяжательных прилагательных;

развитие координации речи с движением;

расширение глагольного словаря, употребление глаголов в единственном и множественном числе;

употребление числительные «2» и «5» с существительными;

развитие словесно-логического мышления; формирование причинно-следственных связей;

уточнение места обитания животных;

отработка звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания отработка звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания на материале чистоговорок.

воспитание интереса к домашним животным и птицам.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент

Занятие начинается в круге.

На доске прикреплены картинки с изображением домашних животных.

Д/и «Топаем-хлопаем»

Цель: активизация внимания и слухового восприятия.

Логопед: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.

• Утка крякает (Да)

• Корова мурлычет (Нет)

• Утка крякает (Да)

• Гусь гогочет (Да)

• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)

• Лошадь ржет (Да)

• Цыпленок пищит (Да)

• Собака кукарекает (Нет, лает)

• У лошади – грива (Да) • У свиньи – перья (Нет)

• У козы – борода (Да)

• У коровы – рога (Да)

• У индюка – копыта (Нет)

• У кролика – пух (Нет)

• У утки – длинная шея (Нет)

• У кролика – хвост крючком (Нет)

• У свиньи – нос пятачком (Да)

2. Основная часть

2.1. Самомассаж мышц речевого аппарата под слова стихотворения

Цель : развитие артикуляционной моторики путём проведения самомассажа.

Котик лапкой умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Котик лапкой умывается,

К детям в гости собирается. *Поглаживание лба.

*Поглаживание щёк.

*Поглаживание носа.

*Пощипывание губ

* Потёрли ушки

*Растирание подбородка.

*Поглаживание ладонями передней поверхности шеи.

2.2. Д/и «Какое слово не подходит?»

Цель: развитие слухового восприятия на материале дидактического упражнения «Назови лишнее слово».

Логопед называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Баран, белка, собака, кошка.

Лиса, собака, корова, лошадь.

Коза, волк, овца, свинья.

Конь, козёл, корова, медведь.

Ёж, корова, собака, лошадь.

Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

Синица, утка, индюк, петух.

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

курица, снегирь, гусь, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

2.3. Упражнение: «Назовём всю семью»:

Цель: формирование навыка образования притяжательных прилагательных.

Мама - корова, папа – бык, детёныш – телёнок. Это чья семья? (ответы детей)

Коза - козёл - козлёнок;

Собака - пёс - щенок;

Кошка – кот - котёнок;

Лошадь – конь – жеребёнок;

Свинья – кабан – поросёнок;

Овца – баран – ягнёнок.

2.4. Игра «Кто как кричит?»

Цель: расширение глагольного словаря, подбор соответствующего понятия.

Гусь — гогочет,

утка — крякает,

курица — кудахчет,

петух — кукарекает,

цыпленок — пищит,

индюк — балаболит,

корова – мычит.

2.5. Упражнение Договори и повтори»

Цель: употребление глаголов в единственном и множественном числе.

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

2.6. Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Цель: развитие координации речи с движением.

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Вот - кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

Сядет, и тихонько ждёт -

Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.

Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

2.7. Игра «Сосчитай»

Цель: употребление числительные «2» и «5» с существительными;

На столе разложены предметные картинки. Детям даётся задание отобрать: всех котов, всех гусей, всех собак и т. д.

Дети считают животных, а затем проверяют правильность выполнения задания.

Одна корова, две коровы, пять коров, (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

2.8. Дидактическая игра «Кто кем будет»

Цель: развитие словесно-логического мышления; формирование причинно-следственных связей.

Например: Щенок будет. (собакой).

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

2.9. Упражнение «Кто где живет?»

Цель: уточнение места обитания животных.

Курица – в курятнике, корова, лошадь, собака, свинья.

2.10. Д/и «Раз-два-три-повтори!» - проговаривание чистоговорок

Цель: отработка звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания.

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

ОШКА – ОШКА – ОШКА - заботливая кошка

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

КО – КО – КО - корова дает молоко

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»

АН – АН – АН - на горе стоит баран

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова

СЯТА – СЯТА – СЯТА - смешные поросята

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца

3. Подведение итогов.

Детям предлагается высказать свои впечатления :

- Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

- Каких домашних животных мы вспомнили?

- Где живут домашние животные?

- А каких домашних птиц вы знаете?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 23:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гайтына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД