Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: "Игрушки".
Цель:обогащение словарного запаса.
Задачи:
Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,
закрепить обобщающее понятие "игрушки", учить правильно употреблять местоимения "мой", "моя", "моё".
Коррекционно-развивающие: развитие общей моторики, внимания, мышления, памяти.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание содержать их в порядке.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование:игрушки небольшого размера, чудесный мешочек, предметные картинки с изображением игрушек, фотографии мальчика и девочки.
Ход занятия
1. Мотивация:
Ребёнок входит в кабинет и видит на столе беспорядок, разбросанные игрушки.
Логопед: Ариша, посмотри какой беспорядок! Это Таня и Ваня здесь играли. (Показ фото Тани и Вани.) Они перепутали свои игрушки и не могут разобраться, где чья. Что теперь делать, не знаю.
Ребенок решает помочь Тане и Ване.
2. Основной этап.
Арина аккуратно расставляет игрушки на столе, называя их и рассматривая детали.
Ребенок: Это мишка. У мишки - голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы.
Это машина. У машины - кабина, колеса, кузов.
Упражнение "Игрушки для Тани и Вани".
Это Танина пирамидка, а это Ванин мяч, это Танина кукла, это Ванин робот.
Логопед: Спасибо тебе, что помогла детям разобраться в игрушках. Таня и Ваня хотят подарить тебе картинки с игрушками.
Упражнение "Жадина"
Логопед: Смотри, какой красивый самолёт. Это чей самолёт теперь?
Это мой самолёт, это мой кубик, это моя кукла.
Упражнение "Чудесный мешочек"
Ариша, Ваня и Таня очень любят играть в "Чудесный мешочек", а ты хочешь сыграть?
В мешочек складываются 4-5 игрушек по выбору ребенка.
Логопед: Арина, достань из мешочка игрушку, у которой есть голова, волосы, туловище, руки, ноги и красивое платье.
Ребенок на ощупь достает куклу.
Логопед: Хорошо мы поиграли, а теперь давай пойдём на коврик, подвигаемся.
Физкультминутка:
Гном
Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
Под дождем остался гном. (Приседают.)
Поскорей кончайся, дождик, (Смотрят вверх, поднимают руки.)
Мы гулять идти не можем. (Идут по кругу, взявшись за руки).
Логопед показывает картинку "Гном" и предлагает вокруг гномика нарисовать "дождик".
3. Рефлексия.
Похвалить ребенка за старания и за помощь Ване и Тане.