Екатерина Ефимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи. Живые и неживые предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Актуализация и расширение словарного запаса
• Изменение числа глаголов настоящего и прошедшего времени
• Знакомство с понятием о живых и неживых предметах
• Употребление предлогов В, ИЗ, С
Оборудование: предметные картинки, «Корзины», карточки со схемой, мяч.
Ход:
I. Организационный момент: «Жадина» (мой, моя, мое) по прошлой теме
II. Основная часть:
1. Что в корзине? ( отгадать по описанию: круглый, красный, сочный - это. и т. д.). Назвать одним словом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. «Сколько чего?» - посчитать овощи в корзине.
3. Игра с корзиной: помидор сорвали (с) куста, положили (в) корзину, достали (из) корзины. (тоже с другими овощами)
4. «Скажи ласково» (встаем)
5. Физминутка
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук (поочередно загибают пальцы)
Поиграть решили в прятки, (сжимают и разжимают кулак)
Но сначала встали в круг. (встают в круг)
Раз, два, три, четыре, пять. (шагают на месте)
Прячься лучше, прячься глубже (приседают, сжимаются в комочек)
Ну а я пойду искать. (встают)
Придумать слово предмет
6. «Живое-неживое»
- Нас окружает много предметов. Одни могут двигаться, издавать звуки. Такие предметы называются «живые». Про них мы спросим «кто это?». Например, «белка», «Оля» и т. д. Назовите еще живые предметы).
- другие предметы этого делать не умеют. Их называют «неживые». Про них спросим «что это?». Например, стол, шкаф. Назовите еще)
7. Сравнить живой и неживой предмет (например, ребенка и мячик)
III. Итог:
Работа с картинками: определить, какой предмет изображен, живой или неживой, задать правильный вопрос.