Светлана Концевая
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные задачи
1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Используемое оборудование:
Мультимидийная система, магнитная доска, набор с сюжетными картинками «Один дома», «Опасные предметы», два листа ватмана, несколько стеклянных стаканов для опыта, чайник с теплой водой.
Ход: -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.
А сейчас давайте внимательно посмотрим мультфильм, который так и называется «Уроки безопасности».
Ребята давайте представим ситуацию в квартире оставили малыша Андрюшу.
-Родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате.)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наш малыш Андрюша будет в безопасности.
Физкультминутка:
- Давайте поиграем в пожарных, которые приходят на помощь в трудной ситуации.
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Ребята, а сейчас я предлагаю Вам провести не большой опыт.
Опытническая работа «Стекло его качества и свойства»
Цель: Узнавать предметы сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление тепло проводимость).
Воспитатель наливает в стакан окрашенную воду и спрашивает, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный).
Затем воспитатель проводит пальцем по поверхности стакана определяя его структуру (гладкая), дает детям сделать тоже самое,
наливает в стакан горячую воду (под воздействием горячей воды стакан нагревается, обладает тепло проводимостью).
Если нагреть стеклянную трубочку над спиртовкой то ее можно согнуть или растянуть (под воздействием высокой температуры стекло плавится).
-Ребята, а что произойдет если мы случайно конечно же уроним наш стакан, пусть даже с небольшой высоты (ответы детей)
-Правильно ребята стеклянные предметы могут разбиваться потому-что они очень (хрупкие).
Воспитатель обращает внимание детей на безопасность при обращении со стеклянными предметами и если ребенок что-то разбил, то прежде всего нужно позвать взрослого на помощь, собрать крупные осколки, подмести мелкие. Если поранились обработать ранку зеленкой, перекисью водорода и наложить стерильную повязку.
-Вот видите, ребята, каким опасным может оказаться самый обычный предмет, такой как стеклянный стакан, если обращаться с ним не аккуратно.
-Ребята, так какие предметы мы можем назвать опасными (ответы детей).
-Правильно, ребята, те предметы, которые могут нанести вред нашему здоровью, или о которые мы можем пораниться если будим их использовать не по назначению, или обращаться с ними не аккуратно.
Приложение
Загадки
Опасные предметы.
1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
2) Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
3) Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
4) Зубы есть, а рта не надо. (пила)
5) Посмотрите на меня-
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
6) У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно. (нож)
7) Ведь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук. (гвоздь)
11) Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда)
15) Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)
16) В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник)
18) Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (свеча)
19) В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
Электрические приборы и бытовая техника.
1) Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (утюг)
10) Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)
11) Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (электричество)
Пожар.
1) Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
2) Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. (дым)
3) Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (спички)
4) Раз, два, три, четыре-
у кого пожар (в квартире)
5) Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг).
12) С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы (пожарные)