Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о животных
Задачи: 1. Закрепить в словаре обобщающие понятие «Животные жарких стран», «Животные севера»;
2. Развитие грамматического строя речи;
3. Развитие фонематического слуха, закрепление умения делить слова на слоги.
4. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
5. Воспитывать умение работать в команде.
Ход занятия : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы узнать куда именно мы отправимся вам надо отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
Правильно ребята, это Зоопарк. А отправиться в зоопарк нам поможет моя волшебная палочка. Мы с вами встанем в круг, возьмем друг друга за руки.
«Раз, два, три, палочка волшебная в зоопарк нас приведи»
Посмотрите ребята, вот мы с вами в зоопарке. Нас встречают разные животные, и каждый из них приготовил для вас интересное задание.
И первое задание вам от слона. Он хочет, узнать знаете ли вы домашних животных и их детенышей. Вам надо найти детеныша для одного из животных, находящихся на доске. (на магнитной доске животные, на столе детеныши, надо найти подходящего и назвать животное и его детеныша, например: у коровы теленок)
Второе задание от льва. Он просит вас сказать сколько в каждом названии животного слогов и посадить это животное в подходящий для него вагончик. (на доске на магнитах слоговой поезд, на столе картинки с животными, ребенок выбирает картинку, отхлопывает слоги и ставит картинку рядом с подходящим вагоном)
Третье задание вам приготовил капитан краб, все внимание на экран: зарядка «Джунглядка»
Какая веселая была у нас зарядка. А теперь нас ждет задание от носорога, он хочет проверить какие вы внимательные и, сможете ли вы найти лишнюю картинку.
Наверное, все задания для вас оказались легкими, вы так быстро с ними справляетесь. Поэтому следующее задание для вас приготовили пингвины. Они хотят узнать, знаете ли вы, где живут разные животные. Вам надо будет собрать пазл, один пазл животные севера, а второй пазл животные жарких стран, и собирать вы будете его командой. Пазлы между собой перепутались и вам надо быть внимательными (пазлы кто где живет)
Как здорово, вы отличная команда и смогли правильно все сделать, но давайте мы с вами назовем животных. Сначала тех, кто живет в жарких странах, а теперь тех, кто живет на севере.
И еще одно задание вам придумали фламинго. Они хотят проверить насколько внимательные у вас ушки. Я буду вам произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук И, хлопните в ладоши. Вы готовы ребята?
И с этим заданием вы справились легко, а наша прогулка про зоопарку подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Я опять достаю свою волшебную палочку, а вы становитесь в круг, возьмите друг друга за руки и закройте глаза.
«Раз, два, три, палочка волшебная в детский сад нас приведи»
Итог: Что мы с вами сегодня делали на занятии? А чье задание вам понравилось больше всего? Спасибо вам ребята за такое интересное путешествие.