Евгения Захарова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представление о зиме и её приметах;
- учить подбирать однокоренные слова;
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: зеркала, демонстрационный материал с изображением зимы, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.
1. Ход занятия
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Логопед: Здравствуй Егор! Давай с тобой соберем картинку и узнаем, о чем мы сегодня будем с тобой разговаривать на занятии.
Сейчас я тебе загадаю загадку. Слушай внимательно.
«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
Логопед: Говорить мы сегодня на занятии будем о зиме, но сначала давай поиграем нашим язычком.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Положить язык на нижнюю губу,
удерживать его неподвижно.
- Чтобы с горки прокатиться
Сначала надо потрудиться.
Рот открыт, кончик языка
упирается в нижние зубы,
среднюю часть языка выгнуть горкой.
- Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
Надуть щеки и удерживать их
несколько минут.
- Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали-
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
Поднести ладони к лицу
И выдохнуть со звуком [Х]
- Ветер дует, снег валит
Нам домой идти велит.
Растянуть губы в улыбку,
Пустить холодную воздушную струю.
3. Беседа о зиме.
Егор, давай мы с тобой вспомним:
- Какое время года приходит за осенью?
- Какая зимой погода? (холодная)
- Назови зимние месяцы.
- А как называется месяц, который у нас сейчас?
4. Дидактическая игра “Подбери слова”
- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а ты отвечай.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
5. Упражнение “Снежинки”
- Пока мы с тобой беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетела настоящая снежинка. Посмотри, какая она?
Логопед дает ребенку снежинки на ниточке.
- Давай заставим нашу снежинку кружиться. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинку.
6. - Снежинка улетела и пригласила нас поиграть дальше.
- Сейчас я буду называть слова, а ты хлопай в ладоши и проговаривай слова только тогда, когда услышишь слово, относящееся к зимним приметам: мороз, вьюга, листопад, снег, снегирь, журчит, ледоход, метель, заснеженный, снеговик, метелица, тепло, жара, скрипит, щиплет (нос, цветы, проталина, пурга, снежинка, поземка.
7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». (Логопед показывает цифры от 1 до 10)
Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.
Посмотри и сосчитай сколько весёлых снеговиков слепили дети.
Ребенок смотрит на цифру и считает.
(Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика и т. д.)
Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.
Посмотри и сосчитай сколько крепких снежков слепили дети.
(Считает "крепкий снежок")
Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотри и сосчитай сколько красивых снежинок поймали дети.
(Считает "красивая снежинка")
8. Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
9. Упражнение “Скажи наоборот”.
- Я буду начинать предложение, а ты заканчивать.
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом день длинный, а зимой … короткий
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом идет дождь, а зимой … снег
10. Давай поиграем в последнюю игру «4 лишний».
Назови, что лишнее и почему.
Лыжи, скакалка, санки, коньки.
Пальто, майка, шуба, шарф.
Лето, зима, вторник, весна.
11. Итог занятия.
- Вспомни, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
- Что у тебя получилось лучше всего?