Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Евгения Захарова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представление о зиме и её приметах;

- учить подбирать однокоренные слова;

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: зеркала, демонстрационный материал с изображением зимы, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

1. Ход занятия

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуй Егор! Давай с тобой соберем картинку и узнаем, о чем мы сегодня будем с тобой разговаривать на занятии.

Сейчас я тебе загадаю загадку. Слушай внимательно.

«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

Логопед: Говорить мы сегодня на занятии будем о зиме, но сначала давай поиграем нашим язычком.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно.

- Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

- Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут.

- Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

- Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит.

Растянуть губы в улыбку,

Пустить холодную воздушную струю.

3. Беседа о зиме.

Егор, давай мы с тобой вспомним:

- Какое время года приходит за осенью?

- Какая зимой погода? (холодная)

- Назови зимние месяцы.

- А как называется месяц, который у нас сейчас?

4. Дидактическая игра “Подбери слова”

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а ты отвечай.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

5. Упражнение “Снежинки”

- Пока мы с тобой беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетела настоящая снежинка. Посмотри, какая она?

Логопед дает ребенку снежинки на ниточке.

- Давай заставим нашу снежинку кружиться. Медленно набери воздух через нос. Щеки не надувай, вытягивай губы трубочкой и дуй на снежинку.

6. - Снежинка улетела и пригласила нас поиграть дальше.

- Сейчас я буду называть слова, а ты хлопай в ладоши и проговаривай слова только тогда, когда услышишь слово, относящееся к зимним приметам: мороз, вьюга, листопад, снег, снегирь, журчит, ледоход, метель, заснеженный, снеговик, метелица, тепло, жара, скрипит, щиплет (нос, цветы, проталина, пурга, снежинка, поземка.

7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». (Логопед показывает цифры от 1 до 10)

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

Посмотри и сосчитай сколько весёлых снеговиков слепили дети.

Ребенок смотрит на цифру и считает.

(Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика и т. д.)

Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.

Посмотри и сосчитай сколько крепких снежков слепили дети.

(Считает "крепкий снежок")

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.

Посмотри и сосчитай сколько красивых снежинок поймали дети.

(Считает "красивая снежинка")

8. Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

9. Упражнение “Скажи наоборот”.

- Я буду начинать предложение, а ты заканчивать.

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом день длинный, а зимой … короткий

- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом идет дождь, а зимой … снег

10. Давай поиграем в последнюю игру «4 лишний».

Назови, что лишнее и почему.

Лыжи, скакалка, санки, коньки.

Пальто, майка, шуба, шарф.

Лето, зима, вторник, весна.

11. Итог занятия.

- Вспомни, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Что у тебя получилось лучше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект ОД «Зимушка зима, в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка зима, в гости к нам пришла» Задачи: Расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

«Зимушка-зима». Конспект занятия в подготовительной группе«Зимушка-зима». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Провела Борисова Людмила Викторовна Цель: Развитие речи детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Занятие Тема: «Зима. Зимние забавы» Образовательная область: «Коммуникация» (основная) Интеграция: «Познание» «Социализация» Цели и задачи:.

Презентация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка -Зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Захарова (УИ 225660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД