Ирина Арслан
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие общих речевых навыков, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, тонкой моторики.
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.
Оборудование. СD c записью вьюги, пения птиц, плеск волн, шума дождя, скрипа снега и др, баннер «Времена года», предметные и сюжетные картинки с изображениями явлений в природе и событиями из жизни людей, шишки для самомассажа.
Ход занятия.
1. Организационный момент. ( Слушание звуков природы: вьюги, пения птиц, плеск волн, шума дождя, сухих листьев, скрипа снега. Создание эмоционального фона занятия)
Логопед. Какой звук вы услышали?
Дети. Звук ветра, вьюги…
Логопед. В какое время года бывает вьюга?
Дети. Зимой.
Логопед. Молодцы.
И т. д.
2. Пение песенки «Времена года»
Логопед. Давайте посмотрим на наше волшебное дерево и споем про него песенку.
Осень, зима, весна и лето Четыре времени года это!
На волшебное дерево посмотри,
Четыре времени года
увидишь ты!
Осень, зима, весна и лето
Четыре времени года это!
Дети зажимают пальчики на руках (4)
Дети зажимают пальчики на руках (4)
Логопед. Сколько времён года?
Дети. Четыре.
Логопед. Назовите их.
Дети. Осень, Зима, Весна и Лето.
3. Самомассаж природным материалом.
Логопед. Что это у нас лежит под деревом?
Дети. Шишки.
Логопед. Кто их здесь оставил?
Дети. Белочка, ёжик, мишка и др.
Шишки
Мишка по лесу ходил, (Катаем шишку напряженными ладошками)
Много шишек находил,
В детский сад нам приносил.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем шишку мы катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Мы закончили играть, (Убираем шишки в мешок)
Будем шишки убирать!
4. Игра «Времена года» с предметными и сюжетными картинками.
Логопед. У меня есть красивые картинки, на которых изображены различные времена года. Получает картинку тот, кто догадается лето, осень или зима на картинке.
Логопед. Какое здесь изображено время года? (Птицы собираются в стаи и улетают)
Дети. Осень.
Логопед. Почему ты так решил?
Ребёнок. Потому что птицы улетают на юг.
За правильный ответ ребёнок получает эту картинку и т. д.
Логопед. Кто это? (последняя картинка)
Дети. Жук.
Логопед. Когда мы можем увидеть жуков?
Дети. Летом.
Логопед. Что жуки делают осенью?
Дети. Прячутся в щелки, зарываются в землю.
Логопед. Давайте вспомним, как Емеля ловил жука?
5. Координация речи с движением «Мы спросили у Емели».
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать. Чешем затылок
Дни недели называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник! Грозим пальчиком
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На забор я влез, и дворник Залезаем на воображаемую лестницу
Гнал меня метлой во ВТОРНИК. И гоним воображаемой метлой
В СРЕДУ я ловил жука Ловим двуми руками жука в воздухе
И свалился с чердака. Руками изображаем крышу над головой (домик)
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами Рисуем себе усы
И застрял под воротами. Втягиваем плечи
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку, Дразнимся, как Буратино
И порвал себе рубаху. Смотрим себе на рубаху
А в СУББОТУ, вот потеха,
На свинье верхом поехал. Расставляя широко ноги, колесом, шагаем вперевалку
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, Произносим текст шепотом.
На мосту сидел, дремал Руки под щеку,
И свалился прямо в реку. Просыпаемся.
Не везет же человеку! Разводим руками
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Логопед. Ребята, летом или зимой всё это случилось с Емелей?
Дети. Летом.
Логопед. Как вы догадались?
Окончание занятия (Оценка работы детей)
Логопед. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети. Играли с картинками, катали шишки, слушали звуки и т. д.
Логопед. Молодцы. Вы всё хорошо запомнили! А теперь занятие окончено, и вы можете идти в группу.