Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной «Семья»

Эльвина Ишмакова
Конспект логопедического занятия в подготовительной «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• Актуализировать словарь и грамматические категории по теме; формировать фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза; закреплять навыки звукоразличения твердых и мягких согласных звуков.

• Развитие связной речи, общих речевых навыков зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики, творческого воображения.

• Воспитание интереса к учебной деятельности, самостоятельности, дружелюбия.

Оборудование: кружки (синие зелёные) куклы, дом, корзина, семья

1. Оргмомент

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав её, вы узнаете тему нашего разговора.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной „Семья“» размещена в разделах

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых не прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда,

Это дружная …. семья

2. Сообщение темы занятия.

• Каждая семья живёт где? В доме

• Что это? Дом

• Какой последующей звук вы услышите в этом слове?

• В доме живёт семья. Прислушайтесь какой звук есть в середине этого слова. Сегодня мы будем изучать звуки (М, (м’) и говорить о семье

3. Характеристика звуко (М, (M’) по артикуляционным и акустическим признакам.

• Какие это звуки, гласные или согласные?

• Твердые или мягкие? Разбираем (М) (М’)

• Каким цветом обозначаем?

• Чем отличаются? (твердостью мягкостью)

Эти звуки обозначаются буквой (М)

4. Развитие фонематического восприятия.

Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные

синий – (М)

зелёный – (М)

Мама, семья, малыш, мишка, Митя, Маша.

5. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые - лишь кожа да кост.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловали они всех, потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы,

Чистим мы свои верхние зубы.

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожжем мы и рот прополощем.

И самоваром пыхтим,что есть мочи.

Блюдца поставим, положат блины нам,

Блинчик с вареньеммалиновым вкусным

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос подуем, мы чай остудили

Вкусный был завтрак!

Мы губки оближем!

6. Произношение звуков в словах. Анализ слов ам, ма (кукла)

В каждой молодой семье есть такой малыш, он учится говорить.

Вот он просит кушать: «ам!»

• Сколько звуков он сказал?

• Какой первый, какой второй?

Хотел сказать: «Мама», но получилось «МА»,

Сколько звуков он произнес? Какие?

7. Развитие фонематических представлений. Произношение (М) в словах.

Картинка «Семья2, Куклы: Митя, Маша

• Это Митя, это Маша!

• Как звучит первый в именах (твёрдый мягкий)

• Митя учится произносить слова, но пропускает звуки:

(М) алина, (М) уха, (М) едведь, (М) ашина.

• Назовите слова, которые начинаются с (М, с (М’)

8. Пальчиковая гимнастика.

Отдохнём. За нас работают пальчики.

Этот пальчик - дедушка

- бабушка

- Мамочка

- папочка

- я

Вот и вся моя семья!

9. Восстановление дифференцированного текста.

Маленький Митя заговорил предложениями

Мама мыть Митя - мама моет Митю

Шар Маша у - у Маши шар

У сумка Соня - у Сони сумка Паша

Машина у Паши - у Паши машина

Назови слова где слышится (м, (м’)

Игра «Волшебные слова»

У каждого есть родной дом, где вас любят и ждут. Если у кого-то из семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно исправить? Вы знаете такие «волшебные слова»? Тогда поиграем

Растает ледяная глыба от

Слова тёплого - Спасибо.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит – «Добрый день!»

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: «Прости пожалуйста»

10. Игра «Корзинка добрых дел»

Я вижу, что вы очень внимательные и добрые дети, и любите своих родных и близких. У меня в руках «корзина добрых дел», в ней жили трудолюбивые пчелки. Они улетели в свою семью, в улей,а вам оставили подарки.

Теперь Пчёлки Вы. Каждый подойдёт корзинки и назовёт то доброе дело, что вы выполняете дома.

Заполним корзину добрыми делами

11. Итог занятия.

Какие звуки изучали?

Чем они отличаются друг от друга?

Чем буква отличается от звука?

Молодцы, все старались, хорошо занимались. Надеюсь, мы все сегодня поняли, что семья нам всем нужна, семья нам всем важна.

Самоанализ логопедического занятия по теме :

«Семья» подготовительной группы.

Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игровой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. В начале занятия использовалась проблемная ситуация, подводящая к теме урока. Также речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные, артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика. Использовались упражнения по формированию фонематического слуха, анализа слов, упражнение по восстановлению деформированного текста. Обращалось внимание на формирование у детей учебной деятельности: умение слушать и слышать указания логопеда, работать в определенном темпе.

Думаю, что поставленные задачи достигли своей цели.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной «Семья»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Ишмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД