Кирсанова Ольга
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт».
Коррекционно-образовательны цели:
Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу слов, выкладывать звуковую схему. Совершенствование грамматического строя речи: закреплять практические навыки образования относительных прилагательных, приставочных глаголов движения; закреплять навыки правильного согласование числительных с существительными.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
Мольберт, разноцветные фишки, звуковые символы, картинки с транспортом, конверт с письмом, пособие «Путешествие», изображение мальчика на палочке для зрительной гимнастики, массажные шарики, раскраски-машинки для штриховки, мяч, машинки-смайлики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Есть-нет». (Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными.)
Логопед. Ребята, я рада вас видеть. Сейчас начнется наше занятие. Садитесь и посмотрите на свои картинки. Сосчитайте транспорт на них. Давайте поиграем в игру «Есть-нет». По очереди рассказывайте, что изображено на ваших картинках.
1-й ребенок. У меня на картинке 2 самолета.
2-й ребенок. А у меня на картинке нет 2 самолетов. У меня 5 вертолетов.
3-й ребенок. У меня нет 5 вертолетов. На моей картинке 3 яхты.
4-й ребенок. У меня нет 3 яхт. У меня 5 мотоциклов.
Логопед. Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием. Как вы думайте, о чем мы будем говорить на этом занятии?
Дети. О транпорте.
2. Звуко-буквенный анализ и синтез слова. (Развитие навыков звуко-буквенного анализа.)
Логопед. Один мальчик нас с вами пригласил отправиться с ним в путешествие. На экране зашифровано его имя. Давайте расшифруем его имя. Назовите первый звук в каждом слове.
Логопед вывешивает на мольберт картинки, детям нужно выделить первый звук из каждого представленного на картинке слова, и составить имя: иголка, ваза, автобус, насос. (Иван) На мольберте выставляются буквы. Дети читают имя.
Логопед. Правильно, мальчика зовут Иван.
Буквы все расколдовали,
Имя мальчика назвали,
Теперь все звуки назовите,
Схему к имени сложите.
Дети выкладывают имя символами с помощью карточек и фишек.
Логопед. Проверим правильность выполнения.
Каждый ребенок озвучивает по 1 звуку, логопед записывает на доске. Дети сравнивают с образцом.
Логопед. Как у всех мальчиков и девочек, у Ивана есть бабушка. - Бабушка живет на берегу моря. Она всегда рада его видеть, и приглашает внука к себе погостить. Дорога трудная, и т. к. Ваня будет добираться сам, бабушка выслала ему письмо с картой. (Показывается письмо, зачитывается.)
“Дорогой Ванечка. Давно мы с тобой не виделись. Приезжай ко мне в гости, чтобы ты не заблудился, высылаю тебе карту. Целую, бабушка”. (Показывается карта)
Логопед. Посмотрите, как далеко живет бабушка Вани, и ему придется добираться всеми видами транспорта. А пока Ваня собирается в дорогу, давайте вспомним: какие есть виды транспорта.
3. Беседа о транспорте с рассматриванием картинок. (Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт.)
Логопед. Что вы видите на этой картинке?
Дети. Самолет, вертолет, воздушный шар.
Логопед. Правильно! Где передвигается этот транспорт?
Дети. Этот транспорт передвигается по воздуху.
Логопед. Как называют этот транспорт?
Дети: Воздушный транспорт.
Логопед. Что вы видите на этой картинке?
Дети. Теплоход,, катер, танкер.
Логопед. Правильно! Где передвигается этот транспорт?
Дети. Этот транспорт передвигается по воде.
Логопед. Как называют этот транспорт?
Дети: Водный транспорт.
Тоже самое со словами: подземный, железнодорожный, пассажирский, грузовой.
Логопед. На каком виде транспорта поедет Ваня?
Дети. Ваня поедет на пассажирском виде транспорта.
Логопед. Какой из них самый быстрый?
Дети. Самый быстрый - это самолет.
4. Подвижная игра «Самолеты». (Координация речи с движением, развитие творческого воображения.)
Логопед. Давайте встанем и представим, что мы летим на самолете.
Самолеты загудели вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны
На поляну тихо сели присесть, руки к коленям
Да и снова полетели ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны
Мы летаем высоко потянулись вверх
Мы летаем низко присели
Мы летаем далеко повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед
Мы летаем близко кисти рук положили на плечи
5. Зрительная гимнастика. Д/и “Доскажи словечко”. (Образование приставочных глаголов)
Логопед читает текст, показывая на мольберте путь Вани в гости к бабушке. Дети подбирают нужное по смыслу слово, глазами следят за Ваней (на указке прикреплена фигура мальчика).
Логопед.
У Вани труден путь,
Ты ему помоги,
Глазками за ним следи.
Логопед. Вот наш Ваня собрал чемоданы и готов отправиться в путь. Давайте отправимся в путешествие вместе с ним, а по дороге будем вспоминать слова-действия.
Из дома Ваня (что сделал) вышел, к мосту он. подошел, мост. перешел. На мотоцикл он сел и поехал. По дороге ехал, в горку въехал, с горки съехал, озеро объехал и на железнодорожный вокзал приехал. На поезд Ваня сел и поехал. В город приехал, из поезда вышел, остановку нашел. Сел Ваня в автобус и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на самолет и полетел. Лес он пролетел, горы перелетел. Летел, летел и в аэропорт прилетел. Из самолета Ваня вышел и в морской порт пошел. Шел, шел, в порт пришел. Сел он на катер, и катер от берега отплыл. К пляжу на катере Ваня он приплыл. К бабушкиному дому подошел.
Логопед. Бабушка Ваню увидела, удивилась, что так быстро доехал, обрадовалась, стала его обнимать, целовать, пирогами угощать. Давайте покажем, как бабушка обрадовалась, удивилась. (Элементы психогимнастики. Дети показывают удивление, радость, счастье мимическими упражнениями.)
6. Игра «Что из чего». (Образование имен прилагательных от существительных).
Логопед, бросая мяч одному из детей, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч назад, отвечает на него.
Логопед. Я вам сейчас буду задавать вопрос, а вы мне отвечать, из чего сделан этот предмет. Будьте внимательны!
Колеса из резины (какие) Резиновые.
Руль из железа (какой) Железный.
Сиденья из дерева (какие) Деревянные.
Окна из стекла (какие) Стеклянные.
Руль был из пластмассы (какой) Пластмассовый.
Дверца из металла (какая) Металлическая.
Иллюминатор из стекла (какой) Стеклянный.
Крылья из алюминия (какие) Алюминиевые.
Сиденья, обшитые кожей (какие) Кожаные.
7. Игра «Что без чего? (Согласование существительных в родительном падеже ед. числа)
Логопед. Ваня вам очень благодарен, за то, что вы помогли ему доехать до бабушки. Он вам прислал свои рисунки, но чего же там не хватает? Посмотрите, машина без чего?
1-й ребенок. Машина без колеса.
Логопед. Самолет без чего?
2-й ребенок. Самолет без крыла.
Логопед. Вертолет без чего?
3-й ребенок. Вертолет без винта.
Логопед. Самолет без чего?
4-1 ребенок. Самолет без хвоста.
8. Самомассаж пальцев и кистей рук с массажным шариком Су- джок.
Логопед. Сейчас мы с вами починим машины и выполним штриховку. Но перед этим разомнем наши ручки.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Дети исправляют ошибки и выполняют штриховку.
9. Организация окончания занятия. «Прощание с бабушкой». (Закрепление употребления в речи этикетных фраз.)
Логопед. Отдохнул Ваня летом, нужно ехать домой. Попрощался он с Бабушкой. Как он с ней прощается?
1-й ребенок. До свидания.
2-й ребенок. До новой встречи.
3-й ребенок. Скоро увидимся.
4-й ребенок. До скорой встречи.
10. Итог занятия. (Закрепление употребления в речи существительных в творительном падеже.)
Логопед. Напомните Ване чем будет он добираться обратно? Чем?
1-й ребенок. Катером.
2-й ребенок. Самолетом.
3-й ребенок. Автобусом.
4-й ребенок. Поездом.
10. Рефлексия.
Логопед. Понравилось ли вам путешествовать вместе с Ваней?
Логопед. Что было самым трудным? Легким?
Логопед. Вы все сегодня молодцы! Обратно в группу мы поедем на машинках. Возьмите себе ту машинку, которая соответствует твоему настроению.