Арина Красильникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наземный транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наземный транспорт" в подготовительной группе
Возраст: старший
Программное содержание:
1. Образовательная: расширить знание детей о наземном транспорте; обобщить знания детей о истории создания транспорта и его видах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наземный транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
2. Развивающая: развивать память и мышление, активизировать словарь детей.
3. Воспитательная: воспитывать дружеское отношение в коллективе.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, картинки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Части занятия Содержание Примечание
Вводная Ребята, скажите, на чём мы можно отправится в поездку? (автобус, поезд, машина, самолёт, вертолёт, корабль) Верно, вы сейчас назвали разный вид транспорта, сегодня я с вами хочу поговорить о наземном транспорте. Я предлагаю вам отправится в страну транспорта, для этого мы построимся друг за другом, каждый положим руки на спину, и мы друг за другу как-будто на волшебном поезде отправимся в страну транспорта. (Дети подходят к столам рассаживаются, на доске расположена надпись: «Страна транспорта») Ведется беседа с детьми.
Основная Ребята, посмотрите тут написано, что это страна транспорта и есть какие-то конверты, давайте посмотрим, что там внутри. Откроем первый конверт, тут написана история наземного транспорта. Сейчас я вам расскажу на каком транспорте передвигались много лет назад. Ребята, у каждого предмета есть своя история и у наземного транспорта тоже есть своя история.
Колесница. (Картинка колесницы.)
Это было очень – очень давно, много тысяч лет назад. Люди приручили лошадь, т. к. раньше она была дикая. Лошадь – сильное, выносливое животное, на ней можно перевозить не только людей, но и грузы. Для этого люди смастерили колесницы и впрягли в нее лошадь. Так появилось первое транспортное средство. Людям приходилось перевозить много грузов, тогда люди придумали тележки и повозки.(Картинка повозки и тележки.)
Они отличались от колесниц тем, что были на четырех колесах, чтобы укрыться от ветра и дождя люди обтягивали ее сверху шкурами или прочной тканью. Лошади перевозили людей на очень дальние расстояния. Они уставали и их приходилось часто менять. Это людей не устраивало.
Чтобы заменить лошадь человек придумал паровой двигатель. (Картинка машины с паровым двигателем.) Вы видели когда – нибудь как закипает чайник? В нем скапливается горячий пар, который начинает подбрасывать крышку чайника, чтобы выйти. Вот примерно также работала машина, которая получила название паровоз. Внутри него был котел с водой, воду нагревали и выходящий пар двигал машину. За паровозом по рельсам двигались друг за другом кареты, вагоны появились гораздо позже. Первые машины были похожи на кареты, но уже без лошадей. На колесах не было шин, поэтому на них сильно трясло. Прошло несколько лет и люди изобрели машину многим похожую на современную. (Картинка первых машин на бензине) У нее было четыре колеса с шинами, чтобы не трясло, железный корпус и конечно же двигатель, работающий на бензине.
И, наконец, спустя много лет появились современные автомобили. Железный корпус обтекаемой формы, колеса на толстых, крепких шинах, более сильный мотор, мягкие сиденья, красивый салон. Современные автомобили удобны, надежны, быстры.
Вот такая ребята, история у наземного транспорта. (Картинка современных машин.)
Давайте следующий конверт откроем, здесь письмо с рассказом о современном транспорте. Наземный транспорт делится на общественный, специальный, легвой и грузовой. Давайте рассмотрим картинку, и назовём весь транспорт по видам. (Картинка с видами наземного транспорта)
Отлично, давайте следующий конверт откроем, в нём написано, что вам нужно поиграть в игру «Стоп-иди».
Давайте встанем, пройдём на ковёр построимся в шеренгу, и я напомню правила. Я буду первой водящей на слово «иди» вы идёте, говорю «стоп» вы идите прекращаете, кто первый дошёл тот выиграл. Молодцы, хорошо поиграли давайте присядем на места у нас есть ещё один конверт не открытый. Ребята, в этом конверте написано, что вам нужно будет составить памятку о видах наземного транспорта, вот есть такая картина, но на ней нет картинок с транспортов, давайте наклеим.
Молодцы, вам понравилась в стране транспорта? Чем мы сегодня занимались? Хорошо, а теперь мы отправимся обратно в детский сад, все встаём и строимся.