Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш город»
Задачи:-Расширение представлений о родном городе, достопримечательностях. Активизация и расширение словаря по теме (Курганинск, курганинцы, курганинец, площадь, протока, музей, фонтан, молодой, красивый, шумный, возникать, раскинулся, возвышаться). Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).Употребление в речи предлогов. -Расширение словаря прилагательными. -Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными)
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Наш город“» размещена в разделах
Оборудование: предметные и сюжетные картинки города Курганинска.
Ход.
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.
Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке Дворец культуры. Ребенок садится.
Логопед. Теперь сядет тот, у кого на открытке площадь Клары Лучко. Садится второй ребенок.
Логопед. Можно сесть тому, у кого на открытке Лаба. Садится третий ребенок.
Логопед. Настя, а что у тебя на открытке?
4-й ребенок. У меня музей.
Логопед. Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях.
2. Основная часть.
Игра «Какое слово короче?»
Дом — домик;
светофор — трамвай;
город — перекресток;
дорога — магазин;
квартира — этаж.
Игра «Расскажи, какой».
Выберите каждый по одной картинке. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос, «Какой?» к слову — названию места, нарисованного на картинке.
Лаба красивая, широкая, полноводная, глубокая.
Площадь Клары Лучко красивая, нарядная, мощеная, главная.
Улица Ленина красивая, широкая, прямая, главная.
Парк красивый, тенистый, зеленый, тихий.
Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично.
Считалка под мяч «Дом». Желательно использовать предметные картинки: бревна, кирпичи, гвозди, краска, замазка и т. д.
Чтобы дом построить новый,
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку,
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение», поучимся подбирать слова-«наоборот». Лаба широкая, а Кукса. узкая.
Логопед. Лаба глубокая, а Кукса. мелкая.
Логопед. Дворец культуры высокий, а художественная школа. низкая.
Логопед. Улица Ленина длинная, а улица Попова. короткая.
Упражнение «Составь предложение».
Логопед убирает контейнер с карандашами.
Логопед. Составьте предложение о Дворце культуры. Дворец культуры очень красивый.
Логопед. Давайте составим схему этого предложения.
Дети выкладывают схему. Логопед проверяет выполнение задания и предлагает детям прокомментировать схему.
В этом предложении четыре слова.
Первое слово — Дворец.
Второе слово — культуры.
Третье слово — очень.
Четвертое слово — красивый.
Схемы предложений выкладывают дети.
3. Итог. Игра «Что изменилось?»
Логопед помещает на магнитную доску несколько открыток или фотографий с видами Курганинска.
Какие места нашего города вы видите на этих фотографиях?
Дети называют.
Логопед. Правильно. Сейчас вы закроете глаза, а я поменяю фотографии местами или заменю одну из них. Вы должны будете рассказать, что изменилось.
Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок. По окончании игры логопед убирает фотографии.