Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»

Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»

Тема: «Наш город»

Задачи:-Расширение представлений о родном городе, достопримечательностях. Активизация и расширение словаря по теме (Курганинск, курганинцы, курганинец, площадь, протока, музей, фонтан, молодой, красивый, шумный, возникать, раскинулся, возвышаться). Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).Употребление в речи предлогов. -Расширение словаря прилагательными. -Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными)

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Наш город“» размещена в разделах

Оборудование: предметные и сюжетные картинки города Курганинска.

Ход.

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города.

Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого на открытке Дворец культуры. Ребенок садится.

Логопед. Теперь сядет тот, у кого на открытке площадь Клары Лучко. Садится второй ребенок.

Логопед. Можно сесть тому, у кого на открытке Лаба. Садится третий ребенок.

Логопед. Настя, а что у тебя на открытке?

4-й ребенок. У меня музей.

Логопед. Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном городе и его достопримечательностях.

2. Основная часть.

Игра «Какое слово короче?»

Дом — домик;

светофор — трамвай;

город — перекресток;

дорога — магазин;

квартира — этаж.

Игра «Расскажи, какой».

Выберите каждый по одной картинке. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос, «Какой?» к слову — названию места, нарисованного на картинке.

Лаба красивая, широкая, полноводная, глубокая.

Площадь Клары Лучко красивая, нарядная, мощеная, главная.

Улица Ленина красивая, широкая, прямая, главная.

Парк красивый, тенистый, зеленый, тихий.

Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично.

Считалка под мяч «Дом». Желательно использовать предметные картинки: бревна, кирпичи, гвозди, краска, замазка и т. д.

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение», поучимся подбирать слова-«наоборот». Лаба широкая, а Кукса. узкая.

Логопед. Лаба глубокая, а Кукса. мелкая.

Логопед. Дворец культуры высокий, а художественная школа. низкая.

Логопед. Улица Ленина длинная, а улица Попова. короткая.

Упражнение «Составь предложение».

Логопед убирает контейнер с карандашами.

Логопед. Составьте предложение о Дворце культуры. Дворец культуры очень красивый.

Логопед. Давайте составим схему этого предложения.

Дети выкладывают схему. Логопед проверяет выполнение задания и предлагает детям прокомментировать схему.

В этом предложении четыре слова.

Первое слово — Дворец.

Второе слово — культуры.

Третье слово — очень.

Четвертое слово — красивый.

Схемы предложений выкладывают дети.

3. Итог. Игра «Что изменилось?»

Логопед помещает на магнитную доску несколько открыток или фотографий с видами Курганинска.

Какие места нашего города вы видите на этих фотографиях?

Дети называют.

Логопед. Правильно. Сейчас вы закроете глаза, а я поменяю фотографии местами или заменю одну из них. Вы должны будете рассказать, что изменилось.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок. По окончании игры логопед убирает фотографии.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья» (по мотивам русской народной сказки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группеКонспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]» в подготовительной группе Тема: Звук "Л". Цель:Постановка звука. Задачи: Коррекционно – образовательная задача: развивать подвижность артикуляционного аппарата;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Диффернциация звуков [л]-[л’]» Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия у детей с нарушением речи. Задачи: 1. Учить правильно произносить и различать звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты» К -№ Тема : «Фрукты». Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных; уменьшительно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На поиски алфавита» Ход коррекционно-образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Лето» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Лето»учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера. Задачи: 1. продолжать учить составлять.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк». Цель: Знакомство детей с животными жарких стран: особенности внешнего.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебный город Сапсан» Пояснительная записка. В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД