Людмила Овчиникова
Конспект группового логопедического занятия «Транспорт вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
• Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
• Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Транспорт вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Учить составлять связные описательные рассказы по схеме.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать общую и мелкую моторику.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
• нормализация мышечного тонуса рук («СУ») и ног («ДЖОК»);
• стимуляция речевых областей коры головного мозга.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация по теме «Транспорт», предметные картинки пассажирского транспорта; зеленые сигналы на каждого ребенка; нагрудные символы пассажирского транспорта и рули на каждого ребенка; аудиозапись сигналов городского транспорта; «СУ-ДЖОК»
Ход ЗАНЯТИЯ
I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
Улыбнитесь всем вокруг. Руку дайте другу слева и скорей вставайте вкруг, а теперь соседу справа руку тоже быстро дай. С утра мы будем заниматься и друг другу улыбаться.
1) – Я сейчас покажу несколько картинок, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии : трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались?
– Мы будем говорить о транспорте.
2) Слышен плач.
– Кто это плачет? Незнайка, что случилось?
-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже, а вы знаете?»
– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.
– Знаешь, что, Незнайка, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Мы тебе сейчас расскажем. Дети, повторите для Незнайки правило о том, как надо сидеть на занятии :
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят – тогда отвечай.
П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. «Отгадайте загадки» :
– У каждого из вас по картинки, на которой нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ.
-Я рогами без труда, зацеплюсь за провода.
И по улицам знакомым, Пробегусь туда-сюда (троллейбус)
-Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят зелёные дома.
(трамвай)
-Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
-Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
-Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл)
-Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
-Что за чудо – синий дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
– Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.
– Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.
2. Игра «Чего не стало?» : – Давайте поиграем с этими картинками. Незнайка будет убирать по одной картинке, а вы догадайтесь, чего не стало.
3. Игра «Угадай по действию» : Догадайтесь, про какой транспорт я скажу :
– Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.
– Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.
– Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.
- Это тоже транспорт, специальный.
4. : давайте поиграем в игру «4-лишний» дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему: лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой). Выходят к доске
5.
– Посмотрите на доску и подумайте, про какой транспорт можно сказать : летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит?
6. – Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я покажу вам картинку на которой изображен транспорт и назову действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый сигнал, разрешите движение.
Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.
Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.
7. Игра «У меня есть» – «Один – много» : Далее игра проводится в форме диалога.
– У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.
– У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.
– У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.
– У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.
– У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.
– У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.
Затем дети меняются, игра повторяется снова.
8. Игра «У меня нет…» : логопед показывает на слайд и говорит: «У меня есть скорая помощь. А у тебя?» (смотрит на одного из детей и показывает жестом, кому адресован вопрос)
– А у меня нет скорой помощи (поливальной машины, полицейской машины, пожарной машины, самосвала, хлебовоза, грузовика, молоковоза)
9. «Массаж пальцев шариком и эластичным кольцом»
- У нас нет машин, но есть су-джок – массажеры.
- Покажем Незнайке, как с ними работать.
Дети выполняют движения шариком в соответствии с текстом:
Шарик в руки я возьму,
По ладони прокачу: 1, 2, 3, 4, 5,
По ладони прокачу.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, по изучаемой лексической теме: «Транспорт» :
Автобус, троллейбус, машина, трамвай -
О них ты на улице не забывай.
(поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(поочередно надевать колечко на пальцы левой руки).
- Незнайка, а ты внимательный?
10. Игра «Кто внимательный?» : Детям предлагаются наложенные друг на друга контуры автомашин?
– Посчитайте, сколько здесь нарисовано легковых автомашин? Сколько ты насчитал? Сколько ты? Давайте вместе посчитаем: Одна легковая автомашина, две легковые автомашины, три легковые автомашины.
11.- Ребята, давайте покажем Незнайке как играть в игру «Сосчитай до пяти».
Одна белая машина, две белые машины….пять белых машин.
Один красный автобус…
Одно резиновое колесо…
Один большой корабль…
Один новый трамвай…
12. ФИЗМИНУТКА:
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль и нагрудный символ. Выберете себе в зале гараж – любое место, какое захотите. Заиграет музыка, вы услышите шум транспорта и начнете движение. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши автобусы будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом. Когда вы услышите сирену милицейской машины, вы вернетесь в свои гаражи.
13. «Составление рассказа по схеме»
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:
– Ну что, Незнайка, ты запомнил, как по-другому назвать машины, корабли, самолеты? (Запомнил).
– А вы, дети, запомнили? А как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
– Незнайке понравилось наше занятие.
– Вы молодцы, я каждому приготовила раскраску за хорошую работу на занятии.