Елена Борисовна Светлова
План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с возникновением разных видов транспорта. Развивать любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Публикация «План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в правильном произношении шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создать из элементов целостную композицию.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование.
Ноутбук, проектор, колонки, переносной экран.
Картинки с изображением разных видов транспортных средств, автомастерской, ангара, корабельного дока, магниты, магнитная доска.
Презентация «Звуки транспорта».
Оборудование для аппликации: клеевой карандаш, картинки с изображением транспорта.
Предшествующая работа.
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок – раскрасок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактические игры, занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия
Восп. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови быстро». Я буду показывать картинку, а вы быстро называете, что на ней изображено. (Показать детям разные картинки транспорта (дети перечисляют).
– Как можно назвать все это одним словом?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Ребята, хорошо подумайте и ответьте: «Зачем же транспорт нужен людям?» (Дети делятся на три команды).
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Едет, плывет, летит».
– Первая команда наклеивает воздушный транспорт, вторая команда – наземный, а третья – водный. (дети наклеивают картинки, а воспитатель сразу спрашивает : «Кто управляет ракетой и т. д.» (Ответы детей).
– Машина. (Машиной управляет шофер).
– Самолет, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
– Ребята, а какими качествами должны обладать и шофер, и летчик, и капитан, и космонавт, и машинист? (Они должны быть ответственными, внимательными, добросовестными, дисциплинированными, трудолюбивыми и вежливыми). – А сейчас я приглашаю вас в видеозал. Устраивайтесь поудобнее на ковре». Восп. Ребята, а что должен знать водитель, чтобы довести нас до места в целости и сохранности? Конечно, он должен знать правила дорожного движения. Но правила дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы. Знать и не нарушать их, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов. Это очень важно.
– А сейчас я вам покажу кино, но сначала его нужно слушать. Если вы правильно ответите на вопрос, то появится отгадка.
– Смотрите и слушайте внимательно. – Ребята, а вы можете определить транспорт по звуку, не видя его? А мы сейчас проверим. (Слышится стук колес поезда, шум вертолета, мотор грузовика, гудок корабля, гул самолета, сирена скорой помощи).
Восп. Оля, звук, какого транспортного средства ты услышала?
Какой механизм издает этот звук?
Кому принадлежит этот звук?
Физкультминутка.
Восп. Чтобы водить машины или стоять у штурвала корабля надо иметь крепкое здоровье, быть сильным и выносливым, а для этого необходимо делать разные упражнения.
(3 упражнения).
Восп.
– Ребята, а кто изобретает транспорт? - А кто испытывает транспорт? - А вы хотите стать испытателями? Игра «Проведи машину по трассе». – Мы с вами испытатели. Это очень увлекательное занятие! Возьмите маршрутный лист и машины - маркеры. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину – маркер от листа. Без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые с поворотами. Показ образца.
– Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. – Сдавайте свои маршрутные листы в диспетчерскую (прикрепить на магнитную доску).
Восп. Ребята, вы прошли свой маршрут без поломок? Как вы думаете, что должен сделать водитель, если его машина сломается в дороге?
А где же ремонтируют автобусы и машины?
- Автобусы и машины ремонтируют в автомастерской. Показ слайда. – А вы знаете, где ремонтируют корабли? В корабельном доке.
– А где ремонтируют самолеты? В ангаре. Игра «Конструкторы»
- Я предлагаю вам стать изобретателями и собрать разные виды транспорта. Игры с «Танграмом».
– Ребята, что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Что показалось вам самым трудным? А за что вы себя можете похвалить?