Ксения Олейникова
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» .
Задачи:
1. коррекционно – образовательные:
- расширить знания детей о транспорте,
- изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта
- практически накопить словарь по данной теме.
2. коррекционно – развивающие:
- развитие слухового восприятия,
- развитие логического мышления,
- развитие памяти.
3. коррекционно – воспитательная:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия, Тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: презентация,
1. Организационный момент.
Логопед : «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено» .
2. Вводная часть
Логопед : «Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.»
3. Основная часть
1. Логопед : «Ребята, этот транспорт делится на разные виды, давайте с вами подумаем, на какие же виды он делится.»
Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта. Самолет летает по небу – это воздушный вид транспорта. Корабль плавает по воде – это водный вид транспорта.
Рассматривается и называется вид транспорта и как он передвигается, по картинкам с изображением «автомобиля», «вертолета», «лодки», «поезда».
2. Теперь давайте посмотрим на рабочий транспорт и назовем его : (самосвал, грузовик, подъемный кран, экскаватор). Где используют такой транспорт (на стройке) Как его используют?
3. Логопед : «Ребята, отгадайте загадку»
Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?»
4. Физминутка:
Игра «Зеленый, желтый, красный»
Логопед : «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный). Затем дети становятся друг за другом и выполняют ту же инструкцию.
5. Заключительная часть.
Ребята, вы большие молодцы! Давайте теперь сыграем с вами в игру.
1. Игра «Закончи предложение»
Логопед : «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».
Ночью в гараже спят … (машины)
Их заправляют … (бензином)
В темноте машины включают … (фары)
У машин не ноги, а … (колеса)
2. Игра «Запомни предметы»
Логопед : «Теперь мы поиграем в игру «Запомни предметы»
Презентация на компьютере. Дети запоминают предметы. После картинки исчезают, а дошкольники называют, что было изображено на слайде.
Анализ занятия.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каких видах транспорта (наземном, водном, воздушном? Ребята, вы молодцы!