Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема «Транспорт»

Ксения Олейникова
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» .

Задачи:

1. коррекционно – образовательные:

- расширить знания детей о транспорте,

- изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта

- практически накопить словарь по данной теме.

2. коррекционно – развивающие:

- развитие слухового восприятия,

- развитие логического мышления,

- развитие памяти.

3. коррекционно – воспитательная:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия, Тема „Транспорт“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация,

1. Организационный момент.

Логопед : «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено» .

2. Вводная часть

Логопед : «Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте

3. Основная часть

1. Логопед : «Ребята, этот транспорт делится на разные виды, давайте с вами подумаем, на какие же виды он делится.»

Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта. Самолет летает по небу – это воздушный вид транспорта. Корабль плавает по воде – это водный вид транспорта.

Рассматривается и называется вид транспорта и как он передвигается, по картинкам с изображением «автомобиля», «вертолета», «лодки», «поезда».

2. Теперь давайте посмотрим на рабочий транспорт и назовем его : (самосвал, грузовик, подъемный кран, экскаватор). Где используют такой транспорт (на стройке) Как его используют?

3. Логопед : «Ребята, отгадайте загадку»

Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?»

4. Физминутка:

Игра «Зеленый, желтый, красный»

Логопед : «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный). Затем дети становятся друг за другом и выполняют ту же инструкцию.

5. Заключительная часть.

Ребята, вы большие молодцы! Давайте теперь сыграем с вами в игру.

1. Игра «Закончи предложение»

Логопед : «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

2. Игра «Запомни предметы»

Логопед : «Теперь мы поиграем в игру «Запомни предметы»

Презентация на компьютере. Дети запоминают предметы. После картинки исчезают, а дошкольники называют, что было изображено на слайде.

Анализ занятия.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте? А о каких видах транспорта (наземном, водном, воздушном? Ребята, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу, логопед загадывает загадки: Красотка, звезда, И совсем не свинюша! Узнали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия НОД по лексической теме «Новогодний праздник» Новый год на пороге Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Подготовительная.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, фразах и предложениях Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков [с] - [ш].

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия «Прогулка по Весёлому городу» Цель занятия: знакомство детей со звуком и буквой Л. Задачи занятия: 1. Коррекционно-образовательные: обучение детей звуковому анализу слов;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема «Транспорт»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия. Тема «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Олейникова (УИ 580405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД