ольга бородина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Строительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда Бородиной О. М.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33» г. Энгельса
Возрастная группа : подготовительная
Тема: Строительные профессии
Цели:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Строительные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Познакомить детей со строительными профессиями. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков. Закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Предметы (лампочка, кисть, чертёж, игрушка кран, кирпич, игрушка экскаватор, пособия В. Воскобовича «Игровизор», «Нетающие льдинки»
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, ответы на вопросы, предметная деятельность, драматизация
Предварительная работа: чтение книги В. Маяковского «Кем быть?», проведение тематической недели «Профессии» в ДОУ
Ход занятия
1. Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация, закрепление пройденного материала
2. Основная часть.
1. ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.
Чтение отрывка из книги В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Ребята, вы познакомились со многими профессиями.
Пальчиковые упражнения.
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Дети называют профессии и загибают пальцы.
Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомство с профессиями. Послушайте песню двух друзей и отгадайте о каких профессиях мы с вами сегодня будем разговаривать
Просмотр фрагмента мультфильма «В мире профессий» ч. 1 (Навигатум) секунды 1.44 -2.16
Дети отвечают.
Строительные профессии.
Основная часть
Сегодня мы с вами познакомимся со строительными профессиями. Для того чтобы построить дом нужен труд десятков и сотен людей самых разных строительных профессий. Вот скажите, строительство с чего начинают?
(Просмотр презентации «Строительные профессии»)
• Архитектор создаёт модель дома, чертит чертежи. (показ слайда)
Давайте и мы с вами попробуем себя в роли архитекторов и сделаем проект дома («Нетающие льдинки» В. Воскобовича, по одному комплекту на двух детей)
• Затем за работу принимаются бульдозеристы и экскаваторщики. (показ слайда) Экскаваторщик копает котлован, чтобы сделать крепкий фундамент. Итак наш экскаваторщик едет на стройку, преодолевая лабиринт. Игровизор. «Лабиринт». Помоги экскаваторщику доехать до стройки.
• Фундамент готов. За работу принимаются каменщики. (показ слайда) Они кладут из кирпичей стены дома. Определите, сколько слогов в слове каменщик. Прохлопаем в ладоши. Ка-мен-щик
• Если дом высокий, то кирпичи приходится поднимать на большую высоту. На помощь приходят крановщики. (показ слайда). Крановщик работает на подьёмном кране. Дайте краткий ответ.
Кто работает на подъёмном кране? Крановщик
На чём работает крановщик? На кране
На каком кране работает крановщик? подъёмном
А теперь полным ответом. Сколько слов в предложении?
Крановщик работает на подьёмном кране.
Подберите схему предложения.
• Дом готов,
Чтоб светло было в нём
• Электрика сюда зовём. (показ слайда)
• Маляры красят стены (показ слайда)
• Слесарь проводит в доме воду. (показ слайда)
Физ. минутка.
Ребята, давайте расскажем о строительных профессиях дедушке.
Игра «Дедушка»
Здравствуй дедушке седой с большой бородой!
Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что делали?
Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем. Дети показывают загаданную заранее строительную профессию. Дедушка отгадывает
Игра «Отгадай профессию»
Детям предлагаются предметы. Они должны ответить кому нужны эти предметы или инструменты
Чертёж
Лампочка
Кисточка
Кран
Кирпич Архитектору. Архитектор чертит чертежи.
Электрику. Электрик проводит свет.
Маляру. Маляр красит дом.
Слесарю. Слесарь проводит в доме воду.
Каменщику. Каменщик строит стены дома.
Заключительная часть
Игра «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы.
Люди работают для того, чтобы…
Люди работают для того, чтобы ….
Люди работают для того, чтобы …
Много есть разных профессий. Все они важные и нужные. Когда вы станете взрослыми, вы тоже выберете себе интересную профессию.
- А кем хотите стать вы когда вырастете и почему?
делать жизнь лучше.
приносить пользу окружающим.
зарабатывать деньги.
потом хорошо отдыхать и т. д.
Я буду строителем и буду строить дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….