Люба Березовская
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь рассказать о профессиях родителей). Развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
Вызвать интерес к разным профессиям (знать их правильные названия, знать некоторые известные имена людей, прославившихся в свом труде, людей из нашего города)
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение
к труду взрослых.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Картинки по теме: «Профессии», Мультфильм В. В. Маяковского «Кем быть?», разрезные картинки, фотографии известных людей (Ю. Гагарин, А. С. Пушкин, В. Харламов и т. д.)
Предварительная работа:
Беседы о разных профессиях, цикл занятий по развитию речи, рассматривание иллюстраций и фото, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность, работа с родителями.
Ход занятия.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: - Раскладывает карточки профессий на столе.
Ребята кто изображен на карточках.
Дети:
Воспитатель: Скоро вы станете, взрослые и будете выбирать себе профессию. В конце занятия вы скажете, кем хотите стать, когда вырастите.
- Скажите, а куда каждый день ходят взрослые, ваши мамы и папы?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
-Кем работают ваши родители?
(спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?
Воспитатель: Молодцы, знаете про своих родителей. А сейчас давайте сядем на свои места и поиграем в игру «Пантомима»
-Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить
ее не только действием, но и мимикой.
Дети: Показывают профессии.
Воспитатель: Ребята мы с вами называли много профессий, а давайте вспомним имена людей, которые прославились в свом труде, стали известными на всю страну. И назовем их профессии. (Композитор Иоганн Себастьян Бах. Он автор более 1000 музыкальных произведений, В. Харламов – легендарный вратарь, хоккеист). Назовите, кого вы знаете.
Дети:
Воспитатель: Ребята давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка: «Все профессии важны»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища
вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки - в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь - кулак)
И охранник есть у школы. (Руки - согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, как много вы знаете о профессиях.
Я тоже знаю, что: (Проводится игра «Исправь ошибку»)
- Фотограф водит самолёт – фотограф фотографирует
- Врач тушит пожар – врач лечит людей
- Инспектор ГБДД красит дом – инспектор ГБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами.
- Учитель разносит почту – учитель учит детей
- Кондуктор шьет одежду – кондуктор продает билеты
- Режиссер ловит рыбу – режиссер снимает кино.
Воспитатель: Молодцы. Ребята у меня еще одно для вас задание. Давайте разделимся на три команды. Я дам вам картинки, на них люди разных профессий, вы должны их собрать и сказать, что это за профессия и что делает человек этой профессии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы с вами сегодня увидели, что все профессии очень, нужные и важные.
Итог занятия :
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше занятие? А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Кем быть». А потом вы мне расскажите, кем же вы хотите стать в будущем.