Татьяна Павлова
Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «Профессии»
Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, чётко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь детей.
Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а.
Публикация «Конспект открытого занятия „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Расширять глагольный словарь по теме : «Профессии».
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес, уважение к людям труда.
Предварительная работа.
Загадывание загадок.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», рассказы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий.
Оборудование: мультимедийная интерактивная доска; мяч.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
-Здравствуйте, улыбнитесь друг другу,улыбнитесь гостям. Начинаем занятие с хорошим настроением.
2. Беседа.
- Я приготовила загадки. Отгадайте их.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Воспитатель: О чём эти отгадки? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о профессиях.
Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
- Ребята, а после того как вас родители провожают в детский сад, куда они идут?
- На работу. А где работают ваши родители? (2-3 ответа)
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Строитель строит дом, чтобы много новоселов заехали в новые квартиры. Пекарь печет хлеб, чтобы люди покупали ее в магазинах. Врач лечит детей и взрослых, чтобы они были здоровы.
Все профессии важны и почетны. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Труд человека кормит, а лень портит. Имеется ввиду, что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей0, сделает что-нибудь полезное. если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет., он станет ленивым человеком.
Рабочие руки не знают скуки. Смысл данной пословицы заключается в том, что человек, у которого золотые руки, умеет все делать, никогда не сидит и не скучает, всегда чем-то занят.
Терпенье и труд всё перетрут. Терпение и труд помогут Вам добиться успеха.
- На свете есть много профессий. Какие профессии вы знаете (художник,воспитатель,шофер,строитель,врач,полицейский и т. д.)
А вы знаете,что делают люди разных профессий? Поиграем в игру «Кому принадлежит фраза?» .Я буду бросать мяч, а вы должны поймать его и ответить, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер).
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель).
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач).
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной).
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
А сейчас я приглашаю вас за стол.
-Чтобы человек выполнял работу, ему необходимы добрые помощники — орудия труда. И сейчас мы узнаем, человеку какой профессии необходимы те или иные предметы.
3. Презентация «Кому что нужно для работы»
На экране появится картина. Вы должны угадать, люди какой профессии изображены и выбирать только те предметы, которые необходимы им в работе. Смотрим: это учитель. Что ему нужно для работы? Ему в работе нужны учебники, указка и мел. Давайте проверим. (Появляются картины след. профессий : парикмахер, врач, швея,повар,художник.)Даем полные ответы.
4. Письмо от Незнайки.
Сегодня утром почтальон принес письмо от Незнайки. Что же он нам пишет? В нем Незнайка просит разобраться, какие действия выполняют люди определенных профессий. Ну Незнайка, вечно он что-то напутает. Читаю задание. Слушаем внимательно. Повар лечит, а врач готовит. Какую ошибку заметили вы? Что делает повар? А что делает врач? Правильно. Повар готовит,а врач лечит.
Пожарный рисует, а художник тушит пожары;
Космонавт ездит, а шофёр летает.
Учитель строит, а строитель учит.
Водитель шьет,а швея водит машину.
.
- Молодцы,ребята,помогли мы Незнайке.
Когда пойдем гулять, это письмо по почте отправим Незнайке
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали -(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –(поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
5. Разгадывание загадки.
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами будем загадывать загадки. Прежде чем разгадать загадку, надо внимательно рассмотреть схему.
Когда пойдем гулять, это письмо по почте отправим Незнайке
-Что видите на первом рисунке?
1. Название профессии. (Кто это? Человек какой профессии изображен на рисунке)
2. Место работы. (Где работает человек данной профессии)
3. Что делает человек данной профессии?
4. Что нужно ему для работы? (Какие орудия труда нужны ему для этой работы?)
И в конце вы должны отгадать про какую профессию составлена загадка. Послушаем Тимофея внимательно, какую профессию он загадал.
Образец : Человек этой профессии работает в парикмахерской. Он стрижет волосы и делает красивые прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. (Парикмахер).
Правильно. А кто еще готов загадать свою загадку?
(Человек данной профессии работает в школе. Он учить детей читать, писать, считать. Для работы ему нужны: книги,тетради,указка,мел,ручки,линейки-учитель.
Человек данной профессии работает на стройке. Он строит дома. Для работы ему необходимы мастерок,рулетка,молоток,гвозди- строитель.
Человек данной профессии работает в магазине. Он продает продукты. Для работы ему необходимы весы — продавец.
Человек данной профессии работает в столовой. Он готовит еду. Для работы ему необходимы кастрюли,ножи,половники- повар.)
- Вот сколько интересного мы узнали с вами о профессиях.
Каждый человек о будущей профессии мечтает с детства. Когда я была маленькой, мне очень нравилось ходить в детский сад: играть, заниматься и поэтому я решила,что, когда вырасту, то обязательно буду работать воспитателем. И мечта моего детства сбылась- я стала воспитателем. А вы кем мечтаете работать, когда вырастите?
Дети отвечают предложением:
–Когда я вырасту, хочу стать.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою будущую профессию. Приступаем к работе.
7. Самостоятельное рисование детей.
Кто закончил рисовать?Из готовых рисунков организуем выставку. Кем хочет стать Катя?
8. Итог занятия.
- Все профессии, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, что можно быть прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем,но прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
-Молодцы,ребята, сегодня вы хорошо поработали. На этом у нас занятие закончилось. Спасибо.