Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «4 времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему «4 времени года».
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов, прилагательных, образование множественного числа существительных).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, артикуляционной, общей и тонкой моторики, координация речи с движением.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: Картины по временам года «Зима, «Весна», «Лето», «Осень», мяч.
Ход занятия.
Организационный момент. Первым сядет тот, кто назовет слово на звук З (ребенок садится, называется следующий звук. Называть звуки, пока не сядут все дети)
Сообщение темы занятия. Показ картины «Зима».
Ребята угадайте загадку:
Снег на полях, Лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
- Ребята, посмотрите: все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки. В лесу тоже зима, приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Логопед: Еж, медведь, барсук зимой спят и никогда не видели зимы.
Давайте расскажем им, что такое зима.
Игра «Что когда бывает?»
Логопед: Я буду говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.
- Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)
- Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)
- Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)
- Летом дети катаются на самокате, а зимой (на лыжах, коньках).
- Летом медведь бродит по лесу, а зимой… (спит в берлоге).
- Летом световой день длинный, а зимой (короткий).
- Летом дети строят песчаные замки, а зимой лепят (снеговика).
Молодцы ребята, с зимой разобрались. Двигаемся дальше.
Логопед демонстрирует картину «Весна в лесу» и загадывает загадку:
Она придет вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна.
А как зовут ее? (Весна).
Развитие умения употреблять глаголы.
А сейчас ребята поиграем в игру «Что делает?». Весна что делает? (приходит, расцветает, запаздывает и т. д.) Солнце что делает? (светит, греет, радует….)Ветер что делает? (дует, завывает, свищет) Птицы что делают? Снег что делает весной? Цветы что делают весной?
Физкультминутка «Весна».
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Логопед: Какое время года приходит на смену весне? (лето)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило (Лето)
Игра с мячом «Какой, какая, какое?»
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце (настроение, обувь, платье, шляпка, рубашка, отдых, озеро, лагерь) Молодцы.
Ребята а теперь снова угадайте загадку:
Пусты поля, Мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает (Осенью)
Наступила золотая осень. Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы.
Ребята назовите главные признаки осени (дети перечисляют: становится холоднее, солнце светит реже, листья опадают, сильнее дует ветер, птицы улетают на юг и т. д.).
Поиграем в игру «Один – много». Ответ нужно давать полным предложением.
С дерева упал один лист - (с дерева упало много листьев).
На дороге одна лужа - (на дороге много луж).
У Маши одни осенние сапоги…В магазине продают один зонтик…Над головой пролетела одна птица…У меня на осень одна перчатка…В поле собрали одну картошку… Белка запасла один орех…На юг улетел один грач…До зимы остался один день…У меня от дома один ключ…
Хорошо, все справились с заданием.
Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Послушайте стихотворение о временах года:
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
- В какое время года мы с вами путешествовали? Что было интересно? Что вы запомнили?