Подрезова Инна Алексеевна
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ»
Лексическая тема «Продукты»
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Подготовила учитель-логопед МБОУ ЦО №17 г. Тулы
Подрезова Инна Алексеевна
Коррекционные задачи образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» :
Публикация «Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР „Относительные прилагательные, Лексическая тема „Продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
углубить и расширить знания детей о продуктах питания, учить размышлять, делать выводы, анализировать ситуации; упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки; развивать интонационную выразительность.
совершенствовать навыки словообразования и употребления относительных прилагательных.
закреплять словообразование родственных слов от имён существительных.
совершенствовать навыки связного высказывания.
Задачи по другим образовательным областям:
• «Социально-коммуникативное развитие» :
развивать творческую активность детей; формировать умения устанавливать контакт, свободное общение;
воспитывать аккуратность.
• «Физическое развитие» :
обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Предпосылки УУД:
коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;
регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Давайте начнем наше занятие с игры «Запомни и повтори». Сядет тот, кто повторит за мной три слова: каша, компот, бульон (суп, рассольник, борщ; сок, напиток, варенье и т. д.)
1. На столе у каждого ребёнка по одной тарелочке с образцами разных сыпучих продуктов (вермишель, кофе, пшено, гречка, горох и т. д.)
Логопед: Назовите свои продукты. (Ответы детей).
- Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, пшённую, манную)
- Какой суп можно приготовить? (Вермишелевый, гороховый, перловый) - Какой напиток сварить? (кофейный).
- Какую запеканку испечь? (манную, вермишелевую).
(логопед помогает детям при затруднениях с ответами. Наиболее сложные прилагательные проговариваются хором).
2. Логопед показывает детям обёрнутую в бумагу банку с вареньем и, обращаясь к детям, говорит:
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку с этим вареньем. А какое оно мы не знаем. Давайте попробуем его и отгадаем!
Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные (яблочное, клюквенное, клубничное, сливовое и т. д. варенье).
3. Динамическая пауза «Как живёшь?» (выполнение движений под текст стихотворения).
4. Игра «Помоги повару приготовить обед».
(перед детьми картинки с изображением продуктов питания, овощей, фруктов и посуды).
Логопед: Проведите карандашом «дорожки» от продуктов к кастрюле, которые нужны для супа (к сковороде - для блинов, к компоту - маленькой кастрюльке).
Ребё нок: Для супа нужен картофель (лук, горох)
Для блинов нужна мука (соль, сода….)
Для компота нужны сливы (яблоки, абрикосы)
Логопед: Как назвать сливы, яблоки, абрикосы одним словом?
Дети: Фрукты.
Логопед: Компот из фруктов по-другому какой?
Дети: Фруктовый.
5. Игра «4 лишний».
(на доске размещены картинки продуктов)
Логопед: Продукты из муки (молока, мяса, рыбы) – это?
Дети: мучные (молочные, мясные, рыбы) продукты.
Логопед: Назови лишний продукт и объясни свой выбор.
Кефир, молоко, колбаса, масло (и т. д. 3-4 примера).
Ребё нок: колбаса лишняя, потому что это мясной продукт, а всё остальное - молочные продукты.
(далее детям предлагается самим придумать загадки).
6. Игра «Скажи наоборот».
Логопед: Молоко жидкое, а сметана …. Дети: … густая.
Творог мягкий, а сыр … …. твёрдый.
Батон горячий, а молоко… … холодное.
Игра «Что нарисовано?»
(на доске изображения предметов посуды в наложении друг на друга).
Логопед: Рассмотри, назови и обведи предмет. Назовите эти предметы одним словом.
7. Динамическая пауза с мячом «Назови по- другому».
Логопед объясняет детям, что тот, кому он бросит мяч должен ответить по - другому, отвечая на вопрос:
Напиток из клюквы по- другому какой? – клюквенный
Пирог с яблоками по- другому какой? – яблочный
Запеканка из творога по- другому какая?- творожная
Котлеты из курицы какие? – куриные
Бульон из мяса по- другому какой?- мясной
Оладьи из картофеля по-другому какие? – картофельные
Запеканка из творога по- другому какая?- творожная
Икра из кабачков по-другому какая? – кабачковая
Пюре из картофеля по-другому какое? – картофельное
8. Логопед показывает конверт с письмом от Незнайки и просит исправить ошибки Незнайки и читает:
Лена купила клубника сок. (Лена купила клубничный сок).
Ваня съел шоколад мороженое. (Ваня съел шоколадное мороженое).
Мама приготовила картошка пюре. (Мама приготовила картофельное пюре).
Папа принёс кабачок икру. (Папа принёс кабачковую икру).
9. На столах у детей разложены разрезные картонные кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изображением какого- либо продукта - мяса, рыбы, фруктов, овощей и др. Дети по просьбе логопеда переворачивают кастрюльки изображением вверх, собирают и рассказывают, какой суп приготовила сегодня мама (мясной, молочный, картофельный, рыбный, гороховый, фруктовый, колбасный, фасолевый).
Логопед следит за правильностью составления предложений с относительными прилагательными.
(Вместо таких кастрюлек можно сделать аналогичные бутылочки для сока, на которых будут наклеены картинки с изображением ягод, фруктов, овощей).
10. Логопед подводит итог занятия и приглашает детей на чаепитие с вареньем.