Ольга Вахитова
«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания».
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Оборудование:
• Круг Луллия.
• Карточки продуктов для магнитной доски.
• Готовим, что лишнее.
Публикация «„Продукты питания“, Картотека игровых занятий для подготовительной группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
1. Беседа «Виды продуктов». Цель: вспомнить и систематизировать с детьми, какие есть виды продуктов. Закрепить с детьми знание, что входит в понятие пищевые продукты, виды продуктовых изделий.
• Крупы и макаронные изделия.
• Фрукты и овощи.
• Пищевые продукты или орехи.
• Хлебобулочные изделия.
• Мясные продукты.
• Колбасные изделия.
• Молочные продукты.
• Море продукты.
Для изучения темы используются круги Луллия. На первом круге выкладываются виды продуктов, а на втором, что в них входит (1 какой-то продукт).
2. Беседа «Как можно приготовить выбранный продукт?». Цель: закрепить с детьми представление о процессе приготовления пищи. Закрепить знание глаголов: варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать.
• Что сварить?
• Что пожарить?
• Что испечь?
• Что нарезать?
Работаем со вторым кругом и выкладываем третий круг Луллия. Используя продукты, размещенные на втором круге, дети рассказывают, что и как можно приготовить. Подобранный вариант, выкладывается на третьем круге.
3. Дидактическая игра: «Какой продукт лишний». Цель: закрепление знания, какой продукт, к какому виду изделий относится.
На магнитной доске выкладываются иллюстрации продуктов. Задача детей, определить, какой ряд, к какому типу продуктов относится и указать на ошибку (лишний продукт).
• Шоколад/конфета/сало/зефир
• Печенье/хлеб/булка/сыр
• Каша/сыр/вермишель
• Курица/мясо/мед/биток
• Мороженное/зелень/масло/сметана
• Колбаса/хлеб/сосиски
• Сок/чай/вода/молоко/суп
4. Игра на внимание и эрудицию «Что в этом магазине?». Цель: закрепить представление детей о том, в каком магазине, что можно приобрести. Закрепление названий продуктов. Развитие внимательности.
Задача детей определить по названию магазина, что в нем может продаваться.
• Магазин «Каравай»
• Магазин «Веселый молочник»
• Магазин «Сластена»
• Магазин «Мясной ряд»
5. Игра на знание правильное, не правильное питание. Задача детей, прослушать предложение и сказать, согласны они с высказыванием или нет, и почему.
• Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
• Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
• Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
• Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по – больше овощей, с болезнями не знайся!
6. Игра «Съедобное - несъедобное». Цель: развитие внимательности. Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы, и топнуть если несъедобные. Темп игры идет по нарастающей.
7. Игра «Будь внимателен!». Работа с иллюстрациями.
На иллюстрациях изображены продукты, из которых готовят разные блюда. Задача детей, определить, какие продукты лишние.
• Печем торт, что лишнее?
• Печем блины, что лишнее?
• Делаем салат, что лишнее?
• Варим суп, что лишнее?
• Варим компот, что лишнее?
• Завариваем чай, что лишнее?