Чернова Валентина
Конспект занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания».
Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление предложений.
Оборудование: предметные картинки по темам «Продукты», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», пакетики с сыпучими продуктами, раздаточные картинки, мяч, муляжи фруктов и овощей, пакетики с сыпучими продуктами.
Ход занятия
1. Орг. момент. Договори слово.
Публикация «Конспект занятия „Продукты питания“» размещена в разделах
Будет сытно, будет вкусно, в щи нарезана. (капуста)
Ножик режет очень ловко - в щи отправилась. (морковка)
И, конечно, же немножко бросим мы туда. (картошки)
Чтобы вышли щи на славу, добавляем мы. (приправу)
2. Основная часть.
2.1. Беседа. Мы питаемся разными продуктами, которые дают организму всё необходимое для жизни. Мясо, яйца, фасоль помогают организму оставаться сильными; хлеб, макароны и рис обеспечивают наш организм энергией; масло, сыр и молоко сохраняют энергию нашего организма, чтобы мы не замерзали. Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно нужны нам витамины, которые содержатся в овощах и фруктах.
2.2. Какое это блюдо? (дети получают пакетики с фасолью, горохом, рисом, гречкой, картинки овощи, рыба, картофель). Какой суп? (гороховый, рисовый,.).Какая каша из манки, овса? Какое варенье в банках? (дети угадывают).
2.3. Игра с мячом «Что где продают?». Прежде чем начнём готовить, идём в магазин. В мясном отделе - мясо, колбасу, в рыбном — рыбу, в молочном - молоко, сметану.
3. Физ. минутка.
На поляне дом стоит, (Изобразить двумя руками дом, крышу дома- пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх («ворота «).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг к ДРУГУ)
В этот домик приглашаем. («Дом»).
2.4. Игра «Продуктовый магазин» (Дети покупают муляжи фруктов, овощей, составляют предложения, какое блюдо можно приготовить).
4. Итог занятия. В каком отделе какие продукты продаются? Оценка деятельности детей.