Ксения Потапова
Конспект логопедического занятия «Твёрдые и мягкие звуки»
Тема: Твёрдые и мягкие звуки
Цель: развитие фонематического восприятия, посредством дифференциации твёрдых и мягких звуков.
Задачи:
1. коррекционно– образовательные:
- закреплять навык характеристики звуков;
- закреплять навык звукового анализа и синтеза.
2. коррекционно-развивающие:
- развивать навык дифференцировать согласные по твёрдости – мягкости.
3. коррекционно-воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу, навыки самоконтроля, самооценки;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Твёрдые и мягкие звуки“» размещена в разделах
- закреплять умение работать в команде.
Оборудование: звуковички, демонстрационные картинки, раздаточные картинки с твёрдыми и мягкими согласными звуками, светофоры.
Ход занятия : Орг. момент.
Дети стоят в две шеренги, друг напротив друга. Приветствуют поочередно детей противоположной шеренги по имени: «Привет, Аня!». Ребёнок из противоположной шеренги приветствует того, кто с ним поздоровался и, образуя пару отходят в сторонку.
I. И/у «Шлагбаум». Каждой паре даётся картинка. Дети должны определить на твёрдый или мягкий звук начинается слово на картинке. По этому принципу формируется две команды. Проходят за соответствующий стол, выбирают названия команд из предложенных картинок (мягкое и твёрдое).
II. Сравнение звуков «твёрдый – мягкий» (общее и различное).
III. Д/и «Твёрдый - мягкий». Работа в командах. Логопед называет слова с мягким или твёрдым звуком «С», дети поднимают светофор цветом, соответствующим цвету команды: самолёт, семечки, сок, сено, санки, секрет, нос, носи, осень, маска.
IV. Ф/м. Логоритмическое упражнение в кругу. Дети проговаривают за логопедом цепочки слогов с движением : та – та (хлопки в ладоши, тя –тя (по коленям, та – та – тя, тя – тя – та, та –тя –тя, тя –та –та.
V. Д/и «Подбери картинку к схеме».
VI. Д/и «Найди лишнюю картинку» (одна команда ищет картинку с твёрдым звуком, а другая с мягким). Подсчёт баллов.
VIII. Минутка тишины. Итог (самооценка).