Евгения Айдын
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш»
Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков «С-Ш», развивать навыки звукового анализа и синтеза, закреплять навыки словообразования, расширение словаря признаков
Оборудование: предметные картинки, куклы би-ба-бо «Мышки»
Л. : «Здравствуй. Давай познакомимся. Это мышки Соня и Шуня, они пришли к тебе в гости»
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звуки [С], [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- С какого звука начинается имя первой мышки? [с]
- С какого звука начинается имя второй мышки? [ш]
Л. : «А давай покажем Соне, как мы умеем свистеть. Теперь покажем Шуне, как мы умеем шипеть».
Логопед показывает ребенку картинку с изображением гор разной высоты и самолетиком.
«Посмотри на картинку. У наших мышек есть любимое задание – летать на самолете. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы. Им нравиться лететь с тобой на самолете, и они от радости поют песенки, давай вместе».
Ши - ши - ши, ши - ши - ши,
Что - то шепчут камыши.
Ше - ше - ше, ше - ше- ше,
Это утка в камыше.
Ша - ша -ша, ша - ша - ша,
Выходи из камыша!
Ше - ше - ше, ше - ше- ше,
Нет уж - утки в камыше.
Ши - ши - ши, ши - ши - ши,
Что же шепчут камыши?
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Су-су-су – мы увидели осу.
Са-са-са – прилетела к нам оса.
Су-су-су – мы отгоним ту осу.
Са-са-са – улетела та оса.
Сы-сы-сы – не боимся мы осы.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением различных предметов.
- «Соня и Шуня очень любят играть в своей комнате, и за собой они всегда убирают, но сегодня они перепутали свои вещи, давай поможем им убраться? Сонини вещи уберем в левый шкаф, Шунины, в правый». (Самокат, санки, сумка, косынка, шуба, шапка, машинка, мишка).
Логопед : «Наши мышки большие выдумщицы, очень любят придумывать разные словосочетания, давай и мы попробуем. Как мы можем сказать про шубу? (Теплая, пушистая, мягкая) Машинку? Сумку? Самокат?»
Логопед «Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку»
- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].
Итог занятия
Логопед : «С какими звуками мы сегодня играли?
Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш]. Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.
Давай попрощаемся с нашими мышками до следующего раза».