Ольга Целовальникова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам.
• Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»; «гласный» - «согласный»
• Упражнять в навыках звукобуквенного анализа.
• Продолжать обучать детей приёмам мышечного расслабления.
• Обучать правильному диафрагмальному дыханию посредством дыхательных упражнений.
• Закрепить связь звука и буквы Б.
• Развивать фонематического восприятия, используя метод нагляд-ного моделирования.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б]-[Б’], День рождения Бима и Бома“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Развить, артикуляционную, мелкую, общую моторику и координа-цию движений, память, внимание.
• Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зритель-ный, тактильно-вибрационный контроль.
• Воспитывать усидчивость, уважение к товарищу.
Задачи: 1. Организовать рациональную двигательную активность на занятии : зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физминутки
2. Применять психологические и психопрофилактические сред-ства и методы, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения со звуками для развития эмоциональной сферы, тре-нинги для устранения отрицательных эмоций и снятия невроти-ческих состояний, музыкотерапию.
3. Создавать благоприятный психологический климат с преобла-данием положительных эмоций.
Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем, разрезные кассы букв, мультимедийный проектор, презентация к за-нятию, лист бумаги - билетик.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуника-ция».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, иг-ровая.
Планируемые результаты: умеет правильно артикулировать и давать характеристику звукам Б, Бь, умеет показывать различные эмоции, умеет выполнять упражнения на развитие межполушарного взаимо-действия, умеет проговаривать стихотворение и одновременно выпол-нять движения, умеет выполнять дыхательные упражнения, умеет определять позицию звука в слове, владеет навыками элементарного звукового анализа, умеет делить слова на слоги, правильно понимает и употребляет предлоги.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Оргмомент.
1. Отгадать загадку:
Логопед :
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
2 Введение в тему.
Л. : Ребята, сегодня нас ждет встреча с двумя удивительными клоу-нами (слайд №2)
Были эти клоуны не грустные, а (веселые,
не злые, а (добрые).
Звали их Бом и Бим. Назовите первый звук в слове Бом, Бим (Б и Бь) Вы, конечно, догадаетесь, кто из них Бом, а кто Бим, если посмотрите на колпачки.
Дети дают характеристику звукам.
Л. : Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
Какой звук Б гласный или согласный? (
Д. : Согласный; твердый, звонкий).
Звук Бь : согласный, мягкий, звонкий.
Сегодня мы будем различать звуки Б. Бь.
Каждый день наши клоуны выступают в цирке, но сегодня у них не-обычный день. Сегодня день рождения Бома и Бима. (слайд №3)
И я хочу сообщить вам замечательную новость: мы с вами тоже при-глашены на праздник.
Итак, друзья, собираемся в путь. Какие чувства вы испытываете, узнав эту новость, какие эмоции будут на вашем лице
Дети изображают радость, улыбку, удовольствие
3. Психогимнастика.
Л. : А, теперь, в путь! Дорога предстоит нам дальняя. Какие эмоции будут на вашем лице
Дети изображают огорчение
Л. : Но, не стоит огорчаться, скучать нам не придется даже в пути
4. Кинезеологические упражнения.
- «Лягушки»
- «Кулак - ребро - ладонь»
- «Ухо - нос»
5. Игра «Четвертый лишний» (слайд № 5)
Вот и домик клоунов! Веселье в самом разгаре! Но попасть на праздник мы сможем, если найдем лишний предмет
( на слайде появляются картинки: Чебурашка, колобок, бегемот, ры-ба.
Д. : Здесь лишний бегемот, потому, что в этом слове звук Бь, а в дру-гих - звук Б.
6. Воспроизведение слоговых рядов (слайд № 6)
Л. : Как весело на празднике! Музыканты играют на разных инстру-ментах.
На барабане: бам-бом-бум-бим;
На трубе: би-ба-бо-бу;
На балалайке: ба-би-бу-бы.
На баяне: аба – оба - уба
7. Определение позиции звука в слове (Слайды №7-11).
В гостях у клоунов много гостей. Назовите их и определите место звука в словах
Дети дают полные ответы.
В слове «баран» звук Б стоит в начале слова и т. д.
8. Отбор картинок на звуки Б, Бь (слайд 12)
Л. : Конечно, на дне рождения нельзя обойтись без подарков и Бом и Бим тоже их получили. Посмотрите, какие красивые коробки для по-дарков. Как их можно назвать? (подарочные) Сейчас мы узнаем, что подарили Бому и Биму
Дети дают полные ответы
Барабан подарили Бому, потому что в этом слове звук Б.
Кубики подарили Биму, потому что в этом слове звук Бь.
9. Деление слов на слоги (слайд № 13)
Л. : Ну, какой же день рождения без угощений. А, что подавали к праздничному столу, мы узнаем, если разделим слова на слоги.
(Дети делят слова на слоги с помощью хлопков)
Д. : В слове бананы три слога и т. д.
Л. : В названии, какого угощения звук мягкий (бисквит)
10. Физкультминутка (слайд № 14, 15)
Звучит веселая и ритмичная музыка. Дети берут билеты и от-правляются в цирк (выходят на ковер).
В цирке можно гарцевать топают ногами
И зверей дрессировать хлопают в ладоши
На трапеции вертеться покружиться
С обезьянкой танцевать выполняют танцевальные движения
11. Упражнения на мышечное расслабление и правильное диа-фрагмальное дыхание.
Звучит спокойная музыка. Дети укладываются на ковёр, «билетик» кладут на область диафрагмы. Фокусник превращает детей в моро-женое
Дышим спокойно носом. Наши ножки заморозились, наши ручки за морозились, тело тоже как ледышка. Глаза зажмурить. (Логопед хо-дит, проверяет.) А теперь мороженое растаяло: ножки оттаяли, ручки оттаяли, плечики расслаблены, дышим спокойно и глубоко. Дышим жи-вотиком: «билетик»поднимается, опускается.
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы для схем и разрезные кассы букв.
12. Звукобуквенный анализ слов (слайд 16)
Л. : Бом и Бим очень любят шарады и головоломки и я предлагаю со-ставить схемы слов, обозначающие имена наших героев.
Дети составляют схемы слов Бом и Бим.
13. Составление предложений с предлогами (слайд №17)
Л. : Ой, ребята, посмотрите, прилетела еще одна гостья – бабочка. Просто, она очень долго собиралась на праздник: то бусы искала, то бант потеряла – вот и опоздала.
Составьте предложения по картинкам, используя маленькие слова – предлоги:
Д. : -Бабочка села на стол.
- Бабочка улетела со стола.
-Бабочка летает над столом.
- Бабочка залетела под стол.
- Бабочка вылетела из-под стола.
- Бабочка залетела за стул.
-Бабочка вылетела из-за стула.
Л. : Но, ребята, не волнуйтесь, бабочка обязательно успеет повесе-литься.
Л. : А нам пришла пора прощаться с клоунами.
Давайте скажем клоунам: «До встречи в цирке!».
Дети произносят предложение с восклицательной интонацией.
14. Итог занятия, оценка деятельности детей (слайд 17).
Л. : Что мы делали сегодня на занятии?
Д. : Мы учились различать звуки Б и БЬ.