Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»

Ольга Целовальникова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам.

• Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»; «гласный» - «согласный»

• Упражнять в навыках звукобуквенного анализа.

• Продолжать обучать детей приёмам мышечного расслабления.

• Обучать правильному диафрагмальному дыханию посредством дыхательных упражнений.

• Закрепить связь звука и буквы Б.

• Развивать фонематического восприятия, используя метод нагляд-ного моделирования.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б]-[Б’], День рождения Бима и Бома“» размещена в разделах

• Развить, артикуляционную, мелкую, общую моторику и координа-цию движений, память, внимание.

• Сформировать самоконтроль за речью через слуховой, зритель-ный, тактильно-вибрационный контроль.

• Воспитывать усидчивость, уважение к товарищу.

Задачи: 1. Организовать рациональную двигательную активность на занятии : зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, физминутки

2. Применять психологические и психопрофилактические сред-ства и методы, включающих в себя психогимнастику: игры и упражнения со звуками для развития эмоциональной сферы, тре-нинги для устранения отрицательных эмоций и снятия невроти-ческих состояний, музыкотерапию.

3. Создавать благоприятный психологический климат с преобла-данием положительных эмоций.

Оборудование: предметные картинки, наборы для составления схем, разрезные кассы букв, мультимедийный проектор, презентация к за-нятию, лист бумаги - билетик.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуника-ция».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, иг-ровая.

Планируемые результаты: умеет правильно артикулировать и давать характеристику звукам Б, Бь, умеет показывать различные эмоции, умеет выполнять упражнения на развитие межполушарного взаимо-действия, умеет проговаривать стихотворение и одновременно выпол-нять движения, умеет выполнять дыхательные упражнения, умеет определять позицию звука в слове, владеет навыками элементарного звукового анализа, умеет делить слова на слоги, правильно понимает и употребляет предлоги.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Оргмомент.

1. Отгадать загадку:

Логопед :

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

2 Введение в тему.

Л. : Ребята, сегодня нас ждет встреча с двумя удивительными клоу-нами (слайд №2)

Были эти клоуны не грустные, а (веселые,

не злые, а (добрые).

Звали их Бом и Бим. Назовите первый звук в слове Бом, Бим (Б и Бь) Вы, конечно, догадаетесь, кто из них Бом, а кто Бим, если посмотрите на колпачки.

Дети дают характеристику звукам.

Л. : Давайте произнесем звук Б перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Какой звук Б гласный или согласный? (

Д. : Согласный; твердый, звонкий).

Звук Бь : согласный, мягкий, звонкий.

Сегодня мы будем различать звуки Б. Бь.

Каждый день наши клоуны выступают в цирке, но сегодня у них не-обычный день. Сегодня день рождения Бома и Бима. (слайд №3)

И я хочу сообщить вам замечательную новость: мы с вами тоже при-глашены на праздник.

Итак, друзья, собираемся в путь. Какие чувства вы испытываете, узнав эту новость, какие эмоции будут на вашем лице

Дети изображают радость, улыбку, удовольствие

3. Психогимнастика.

Л. : А, теперь, в путь! Дорога предстоит нам дальняя. Какие эмоции будут на вашем лице

Дети изображают огорчение

Л. : Но, не стоит огорчаться, скучать нам не придется даже в пути

4. Кинезеологические упражнения.

- «Лягушки»

- «Кулак - ребро - ладонь»

- «Ухо - нос»

5. Игра «Четвертый лишний» (слайд № 5)

Вот и домик клоунов! Веселье в самом разгаре! Но попасть на праздник мы сможем, если найдем лишний предмет

( на слайде появляются картинки: Чебурашка, колобок, бегемот, ры-ба.

Д. : Здесь лишний бегемот, потому, что в этом слове звук Бь, а в дру-гих - звук Б.

6. Воспроизведение слоговых рядов (слайд № 6)

Л. : Как весело на празднике! Музыканты играют на разных инстру-ментах.

На барабане: бам-бом-бум-бим;

На трубе: би-ба-бо-бу;

На балалайке: ба-би-бу-бы.

На баяне: аба – оба - уба

7. Определение позиции звука в слове (Слайды №7-11).

В гостях у клоунов много гостей. Назовите их и определите место звука в словах

Дети дают полные ответы.

В слове «баран» звук Б стоит в начале слова и т. д.

8. Отбор картинок на звуки Б, Бь (слайд 12)

Л. : Конечно, на дне рождения нельзя обойтись без подарков и Бом и Бим тоже их получили. Посмотрите, какие красивые коробки для по-дарков. Как их можно назвать? (подарочные) Сейчас мы узнаем, что подарили Бому и Биму

Дети дают полные ответы

Барабан подарили Бому, потому что в этом слове звук Б.

Кубики подарили Биму, потому что в этом слове звук Бь.

9. Деление слов на слоги (слайд № 13)

Л. : Ну, какой же день рождения без угощений. А, что подавали к праздничному столу, мы узнаем, если разделим слова на слоги.

(Дети делят слова на слоги с помощью хлопков)

Д. : В слове бананы три слога и т. д.

Л. : В названии, какого угощения звук мягкий (бисквит)

10. Физкультминутка (слайд № 14, 15)

Звучит веселая и ритмичная музыка. Дети берут билеты и от-правляются в цирк (выходят на ковер).

В цирке можно гарцевать топают ногами

И зверей дрессировать хлопают в ладоши

На трапеции вертеться покружиться

С обезьянкой танцевать выполняют танцевальные движения

11. Упражнения на мышечное расслабление и правильное диа-фрагмальное дыхание.

Звучит спокойная музыка. Дети укладываются на ковёр, «билетик» кладут на область диафрагмы. Фокусник превращает детей в моро-женое

Дышим спокойно носом. Наши ножки заморозились, наши ручки за морозились, тело тоже как ледышка. Глаза зажмурить. (Логопед хо-дит, проверяет.) А теперь мороженое растаяло: ножки оттаяли, ручки оттаяли, плечики расслаблены, дышим спокойно и глубоко. Дышим жи-вотиком: «билетик»поднимается, опускается.

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы для схем и разрезные кассы букв.

12. Звукобуквенный анализ слов (слайд 16)

Л. : Бом и Бим очень любят шарады и головоломки и я предлагаю со-ставить схемы слов, обозначающие имена наших героев.

Дети составляют схемы слов Бом и Бим.

13. Составление предложений с предлогами (слайд №17)

Л. : Ой, ребята, посмотрите, прилетела еще одна гостья – бабочка. Просто, она очень долго собиралась на праздник: то бусы искала, то бант потеряла – вот и опоздала.

Составьте предложения по картинкам, используя маленькие слова – предлоги:

Д. : -Бабочка села на стол.

- Бабочка улетела со стола.

-Бабочка летает над столом.

- Бабочка залетела под стол.

- Бабочка вылетела из-под стола.

- Бабочка залетела за стул.

-Бабочка вылетела из-за стула.

Л. : Но, ребята, не волнуйтесь, бабочка обязательно успеет повесе-литься.

Л. : А нам пришла пора прощаться с клоунами.

Давайте скажем клоунам: «До встречи в цирке!».

Дети произносят предложение с восклицательной интонацией.

14. Итог занятия, оценка деятельности детей (слайд 17).

Л. : Что мы делали сегодня на занятии?

Д. : Мы учились различать звуки Б и БЬ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки Л-ЛЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков Л-ЛЬ. 2. Пересказ рассказа «Почта» с опорой.

Конспект логопедического занятия «Звуки [М]-[М’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки М-МЬ» Цель: 1. Произношения и различение звуков М-МЬ 2. Преобразование деформированной.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки Б, Бь. Буква Б». Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[т]-[к]» Занятие 2 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] — [З]» Конспект логопедического занятия "Звуки [С] - [З]" Цель: научить правильно произносить и различать звуки [С] - [З]. Коррекционно-развивающие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [в]-[в’]. Буква В. Зима» Занятие. Звуки В и ВЬ. Буква В. Зима. Конспект разработала учитель-логопед МДОУ «Одуванчик» г. о. Восход Орешкина Мария Викторовна. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Целовальникова (УИ 770505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД