Инесса Ефимова
Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;
- развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- формировать лексико – грамматические представления;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать кинетические представления;
- активизировать мыслительные процессы,
Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциация букв „п — т, “ „П — Т“ „Путешествие в страну грамотной речи“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать самоконтроль, самооценку.
Оборудование: стилизованные изображения букв п – т, карта путешествия, рабочие листки на дифференциацию букв п – т, слоговая таблица, фломастеры, мяч, доска, мел.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Проверка готовности учащихся к занятию, установка на активную работу, внимание.
1. Л. : Послушайте сказку «Торопыжка» :
Жила-была буква т. У неё было 3 ноги, поэтому она очень быстро бегала. Все называли её Торопыжкой. Бегала-бегала буква т и сломала одну ножку. Пришла она, хромая, к Царице Грамматике и говорит : «Что мне делать, у меня сломалась одна ножка», - жалуется она. «Теперь ничего сделать нельзя, у тебя было три ноги, ты называлась буквой т, а теперь у тебя осталась только пара ног и ты будешь называться буквой п», - ответила Царица Грамматика. Так буква т превратилась в букву п. Многие из вас, как Торопыжка, тоже путают буквы п – т. Сегодня мы будем учиться различать эти буквы и не путать.
2. Логопед : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Грамотной Речи. В путешествии нам поможет карта. Давайте прочитаем названия станций, на которых нам предстоит побывать (дети читают). В путешествии вас ждут различные препятствия. Сможете их преодолеть? Тогда в путь. Для успешного путешествия нам необходимы компасы. Ими сегодня послужат буквы п, т. Демонстрация букв в условиях зашумления.
Давайте скажем заветные слова, чтобы отправиться в дорогу: «Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».
II. Основная часть.
1-я станция – «Шифровальщики»
Логопед : Как вы думаете, какие задания предложит нам эта станция? Ответы детей. (Дифференциация букв п – т)
Л. : Сейчас вы будете настоящими шифровальщиками и расшифруете буквы п и т.
Запись на доске:
II III II III III II III II II III
Л. : Теперь расшифруйте буквы, записанные цифрами:
3 2 2 3 2 3 2 3 3 2
Дети в тетрадях записывают вместо палочек и цифр буквы п, т, проверка.
Л. : Теперь расшифруйте записанные слоги:
2а - 3а 2о - 3о 3у - 2у - 3у
2и - 3и 3е - 2е 2и - 3и - 2и
3у – 2у а3 – а2 о2 – о3 – о2
Дети записывают слоги в тетради, проверка.
Все задания этой станции мы выполнили, двигаемся дальше.
«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».
2 – я станция нашего путешествия – «Слоговая».
Л. : Давайте хором прочитаем слоговую таблицу (на плакате) :
па – та
апа – ата
пат - тап
пи - ти
1. Чтение слоговой таблицы. Запись её по памяти.
2. Игра «Испорченный телефон» с использованием мяча:
па – та, по – то. пу - ту, пы - ты и т. д.
Л. : Все задания этой станции мы выполнили, отправляемся дальше.
«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».
3 – я станция – «Словесная».
Л. : Как вы думаете, где мы будем различать буквы п – т на этот раз? (В словах). Расколдуйте слова, в которых буквы п – т записаны цифрами:
ша2ка бо3инки
2аль3о 3уфли
2уховик 3а2ки
2ла3ье са2оги
шор3ы шлё2анцы
Л. : Как можно назвать все эти предметы? (Одежда, обувь).
Молодцы, задание выполнили, отправляемся дальше.
«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».
4 - я станция «Отдыхай – ка».
1. Зарядка для глаз. Рисование глазами букв
т п
2. Логоритмика.
Встанем смирно, без движенья, начинаем упражненья.
Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.
Упражнение второе – положенье рук иное.
Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье – руки к плечам – круговые движенья.
Вперёд, вперёд, назад, назад. Это полезно для наших ребят!
Движения выполняются по тексту.
«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».
5 – я станция «Научная».
Л. :На этой станции вы будете настоящими научными работниками – будете работать по рабочим листкам.
Дети выполняют задания в рабочих листках фломастерами.
Л. : Молодцы, отправляемся дальше.
«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».
6 – я станция «Фразовая».
Л. : Прочитайте предложение, записанное на доске:
Труд кормит, а лень портит.
Как вы понимаете эти слова? Это пословица. Запомните это предложение и запишите его по памяти. Проверка. Переход на следующую станцию.
III. Итог занятия.
7 – я станция «Призовая».
Л. : Ребята, наше путешествие по Стране Грамотной Речи подошло к концу. Чем же вы сегодня занимались? (Различали буквы п – т, выполняя задания нашего путешествия). Вы очень старались и вполне заслужили право называться «Грамотеями». Вручение детям «Удостоверений Грамотеев».