Получи документы

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи»

Инесса Ефимова
Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- формировать лексико – грамматические представления;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать кинетические представления;

- активизировать мыслительные процессы,

Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциация букв „п — т, “ „П — Т“ „Путешествие в страну грамотной речи“» размещена в разделах

- воспитывать самоконтроль, самооценку.

Оборудование: стилизованные изображения букв п – т, карта путешествия, рабочие листки на дифференциацию букв п – т, слоговая таблица, фломастеры, мяч, доска, мел.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к занятию, установка на активную работу, внимание.

1. Л. : Послушайте сказку «Торопыжка» :

Жила-была буква т. У неё было 3 ноги, поэтому она очень быстро бегала. Все называли её Торопыжкой. Бегала-бегала буква т и сломала одну ножку. Пришла она, хромая, к Царице Грамматике и говорит : «Что мне делать, у меня сломалась одна ножка», - жалуется она. «Теперь ничего сделать нельзя, у тебя было три ноги, ты называлась буквой т, а теперь у тебя осталась только пара ног и ты будешь называться буквой п», - ответила Царица Грамматика. Так буква т превратилась в букву п. Многие из вас, как Торопыжка, тоже путают буквы п – т. Сегодня мы будем учиться различать эти буквы и не путать.

2. Логопед : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Грамотной Речи. В путешествии нам поможет карта. Давайте прочитаем названия станций, на которых нам предстоит побывать (дети читают). В путешествии вас ждут различные препятствия. Сможете их преодолеть? Тогда в путь. Для успешного путешествия нам необходимы компасы. Ими сегодня послужат буквы п, т. Демонстрация букв в условиях зашумления.

Давайте скажем заветные слова, чтобы отправиться в дорогу: «Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».

II. Основная часть.

1-я станция – «Шифровальщики»

Логопед : Как вы думаете, какие задания предложит нам эта станция? Ответы детей. (Дифференциация букв п – т)

Л. : Сейчас вы будете настоящими шифровальщиками и расшифруете буквы п и т.

Запись на доске:

II III II III III II III II II III

Л. : Теперь расшифруйте буквы, записанные цифрами:

3 2 2 3 2 3 2 3 3 2

Дети в тетрадях записывают вместо палочек и цифр буквы п, т, проверка.

Л. : Теперь расшифруйте записанные слоги:

2а - 3а 2о - 3о 3у - 2у - 3у

2и - 3и 3е - 2е 2и - 3и - 2и

3у – 2у а3 – а2 о2 – о3 – о2

Дети записывают слоги в тетради, проверка.

Все задания этой станции мы выполнили, двигаемся дальше.

«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».

2 – я станция нашего путешествия – «Слоговая».

Л. : Давайте хором прочитаем слоговую таблицу (на плакате) :

па – та

апа – ата

пат - тап

пи - ти

1. Чтение слоговой таблицы. Запись её по памяти.

2. Игра «Испорченный телефон» с использованием мяча:

па – та, по – то. пу - ту, пы - ты и т. д.

Л. : Все задания этой станции мы выполнили, отправляемся дальше.

«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».

3 – я станция – «Словесная».

Л. : Как вы думаете, где мы будем различать буквы п – т на этот раз? (В словах). Расколдуйте слова, в которых буквы п – т записаны цифрами:

ша2ка бо3инки

2аль3о 3уфли

2уховик 3а2ки

2ла3ье са2оги

шор3ы шлё2анцы

Л. : Как можно назвать все эти предметы? (Одежда, обувь).

Молодцы, задание выполнили, отправляемся дальше.

«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».

4 - я станция «Отдыхай – ка».

1. Зарядка для глаз. Рисование глазами букв

т п

2. Логоритмика.

Встанем смирно, без движенья, начинаем упражненья.

Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз.

Упражнение второе – положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье – руки к плечам – круговые движенья.

Вперёд, вперёд, назад, назад. Это полезно для наших ребят!

Движения выполняются по тексту.

«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».

5 – я станция «Научная».

Л. :На этой станции вы будете настоящими научными работниками – будете работать по рабочим листкам.

Дети выполняют задания в рабочих листках фломастерами.

Л. : Молодцы, отправляемся дальше.

«Отправляемся в поход, путешествие нас ждёт».

6 – я станция «Фразовая».

Л. : Прочитайте предложение, записанное на доске:

Труд кормит, а лень портит.

Как вы понимаете эти слова? Это пословица. Запомните это предложение и запишите его по памяти. Проверка. Переход на следующую станцию.

III. Итог занятия.

7 – я станция «Призовая».

Л. : Ребята, наше путешествие по Стране Грамотной Речи подошло к концу. Чем же вы сегодня занимались? (Различали буквы п – т, выполняя задания нашего путешествия). Вы очень старались и вполне заслужили право называться «Грамотеями». Вручение детям «Удостоверений Грамотеев».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А» Тема: Дифференциация букв О – А. Задачи: научить детей сравнивать буквы О – А по начертанию, закрепить знания о правописании букв о – а.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД