Кристина Каштанова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Образовательная :
- закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях и скороговорках;
- закрепить умение составлять предложения;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закрепить умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными;
- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, продолжать закреплять пространственное значение предлогов.
2. Коррекционно-развивающая:
- развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, правильное речевое дыхание, логическое мышление, фонематический слух.
3. Коррекционно- воспитательная: воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к наглядному материалу.
Оборудование: зеркала, ручки.
Дидактический материал: Арт- Дерево для артикуляционной гимнастики, Мыльные пузыри для дыхательного упражнения. Предметные картинки : стол, ласточка, лапа, лодка, лошадь, лопата, яблоко, ложка, салат, халат, молоток, голова, булавка, улыбка, кулак, полка, палка, белка, вилка, лавка, лук, стол, лак, кол, оса. Ромашка с картинками на лепестках: ложка, лошадь, вилка, тарелка, стол, стул. карточки для предложений. Карточки для чтения слогов.
Речевой материал: скороговорки, физминутка «Девочки и мальчики», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
План – конспект
I. Вводная часть:
1. Орг. момент.
Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришла девочка Лада. Она не умеет говорить звук [л]. Давай научим Ладу правильно произносить звук.
- Как ты думаешь, какая тема нашего занятия? (ребенок формулируют тему занятия)
2. Сообщение темы:
Автоматизация звука [л] в словах, предложениях и скороговорках.
II. Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика.
Использование наглядного материала «Арт- Дерево» для звука [л].
2. Дыхательные упражнения «Мыльные пузыри»
3. Развиваем фонематический слух «Хлопки».
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [л]. (Лак, дым, кофе, лампа, локоть, лыжи, дыня, диван, ложка).
4. Автоматизация звука л в слогах. Чтение слогов.
Ла – ло – лу - лы ал – ол – ул – ыл
Ло – лу – лы – ла ол – ул – ыл – ал
Лу – лы – ла – ло ул – ыл – ал – ол
Лы – ла – ло – лу ыл – ал – ол – ул
5. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик! Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
6. Автоматизация звука л в словах.
А теперь посмотри на стол перед тобой лежит ромашка. Тебе нужно сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л.
( Картинки на ромашке: ложка, ваза, вилка, тарелка, чайник, сито)
7. Образование существительных множественного числа. Игра «Один-много».
Стол - столы, ласточка - ласточки, лапа - лапы, лодка - лодки, лошадь - лошади, лопата - лопаты, яблоко - яблоки, ложка- ложки.
8. Согласование числительных с существительными. Игра «Счет от 1 до 5».
Посчитай предметы от 1 до 5. (ласточка, лодка, ландыш, лошадь).
9. Образование существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами. Игра «Большой - маленький».
Салат – салатик, халат – халатик, молоток – молоточек, голова – головка, булавка – булавочка, улыбка – улыбочка, кулак- кулачок, полка – полочка, палка- палочка, белка – белочка, вилка – вилочка.
10. Физминутка.
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают,
Глазками моргают,
Тихо приседают.
11. Упражнение «Превращай-ка».
Замени первую букву в слове на букву л. Какое новое слово получилось?
Сук – лук, ком - лом, нуга – луга, Павка – лавка, ножка – ложка, маска – ласка, рама – лама, рожь – ложь, рожки – ложки.
12. Автоматизация звука [л] в предложениях. «Замени картинки словами».
Повтори предложения. Не забывай произносить звук [л].
Собака даёт лапу. Лана взяла лопату. Мальчик сел на лошадь.
Упражнение «Исправь ошибки».
Найди и исправь ошибки.
Халат надел маму. На белке сидела ёлка. Флажок махал Павлом. Стол поставили на лампу. Стул укатился под клубок. У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Ладу мылом. Шёлковый Галстук купил Володю.
13. Развитие логического мышления. Упражнение «Ребусы».
Прочитайте слоги. Добавьте к каждому слогу название картинки. Какие слова у вас получились?
(Бу+лавка, каб+лук, стол+бы, ку+лак, у+кол, пол+оса.)
III. Заключительная часть:
1. Итог занятия.
- Как ты думаешь, у тебя всё получилось выполнить, или были трудности? Над чем ещё нужно поработать? (ребенок оценивает себя)