Починская Евгения
Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками «Звук [И]. Буква «И» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правильную артикуляцию звука [И]; закрепить графический образ буквы И.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух: учить подбирать слова на заданный звук.
2. Продолжать учить детей давать характеристику звуку.
3. Закреплять в речи детей понятия «звук», «гласный звук», «буква».
4. Учить анализировать звуковой ряд из 2-3 элементов.
Оборудование: звуковые пеналы по количеству детей; буква И; картинки для игры «На что похожа буква И?»; индивидуальные тетради в клетку; простые карандаши (в тетрадях дети работают только ими).
Ход занятия:
Публикация «Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками „Звук [И], Буква „И“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
I. Организационной момент
- Послушайте пословицу и скажите, о чём в ней говорится?
Играй, играй, да дело знай!
(ответы детей)
Логопед: Каждый человек должен трудиться, нельзя всё время играть и веселиться.
II. Основная часть
1. Знакомство со звуком [И]
Логопед: «Мы займемся делом! Посмотрите на мои губы и отгадайте, с каким звуком мы сегодня подружимся?:
Логопед показывает беззвучную артикуляцию звука [И].
Когда мы произносим звук [И] губы в «улыбке», язык лежит внизу и не поднимается.
- Произнесите звук [И] (дети хором произносят звук [И]).
Фонетическая зарядка:
Ослик кричит тихо: «ииии»
Ослик кричит громко: «ИИИИ».
2. Характеристика звука [И]
Логопед: «Откройте звуковые пеналы и найдите звук [И].
- Вика, почему ты взяла кружочек красного цвета? (ребёнок объясняет).
- Егор, почему ты выбрал красный кружок?
Вспомнить имена на звук [И]: Илья, Ира, Инга, Игорь, Инна, Иван.
Логопед: «Назовите по одному слову на звук [И]».
Физминутка
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
3. Знакомство с буквой И
• Рассматривание буквы
- Из каких элементов состоит буква И?
• Игра «На что похожа буква И?»
- На что похожа буква И?
Буква И – как три иголки
Три иголки очень колки!
• Конструирование буквы И из палочек
• «Незнайкина ошибка»
- Посмотрите, как пишет букву И Незнайка!
(логопед показывает неправильное написание буквы И).
• Печатание буквы И в тетрадях
• Чтение буквы И
4. Звуковой анализ звуковых рядов
Логопед диктует звуковые комплексы, а дети записывает их в тетрадь.
ИИ, АИ, УИИ.
III. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня подружились?
- Какой буквой обозначается звук [И]?
- Какая игра вам понравилась?