Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте

Рената Иванова
Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте
▼ Скачать + Заказать документы

На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру "Путешествие лягушонка Паши (автоматизация звука Ш)", с использованием ИКТ. Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в процессе работы по теме "Игровые технологии в работе учителя-логопеда". Мне очень понравилась эта игра и я взяла ее для своих детей, немного адаптировав ее.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие лягушонка Паши“, Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте» размещена в разделах

- Здравствуй, Артём! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие с нашем гостем. А кто это – узнаем, когда соберешь картинку

- Молодец, Артём! Какой красивый получился лягушонок. Смотри, он пришёл к нам в гости (показ игрушки лягушонка). Давай с ним познакомимся. Лягушонка зовут Паша (показ игрушки лягушонка).

- Посмотри, у нашего лягушонка всё лягушачье : лягушачьи лапки. Продолжай (лягушачьи глаза, лягушачий рот, лягушачья спина, лягушачье брюшко, лягушачья голова).

- Паша приготовил для тебя сюрприз, находится он в его домике, на болоте. Посмотри, какую большую карту с собой принес лягушонок для того, чтобы мы не заблудились и верно нашли дорогу к его домику.

- Расскажи, что нарисовано на карте? А что бы мы не намочили ножки, наш путь пройдет по кочкам, и на каждой кочке лягушонок приготовил для тебя интересное задание.

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться. Подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Отправляемся в путь.

Лягушонок Паша жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот

Он отправился в поход.

По дорожке, по лужочку,

Через ямку, через кочку.

Наконец остановился,

На болоте очутился.

Интерактивная игра «Большой-маленький»

Цель: согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].

На первой кочке нас встречает Пашина мама – лягушка Даша. Паша маленький и вещи у него маленькие, а мама Даша большая – вещи у нее большие. Давай положим большие вещи в большой шкаф, а маленькие вещи - в маленький шкафчик.

Интерактивная игра «Подарки друзьям»

Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].

-Молодец, справился с первым заданием. Отправляемся дальше в путь. Вот и вторая кочка.

Сейчас мы познакомимся с Пашиными друзьями и подарим им подарки: Игра «Подарки друзьям»

После работы за компьютером нужно расслабить наши глазки и размяться.

Зрительная гимнастика «Ловим мошку»

- Лягушонок Паша и его друзья любят заниматься физкультурой. Они приглашают тебя сделать с ним лягушачью зарядку.

Лягушата малыши

Все зарядку делают.

На болоте как большие,

Прыгают и бегают.

Ладошки звонко шлёпают,

А лапки (ножки) громко топают.

- Здорово поразмялись. Пора в путь. Вот и третья кочка. Посмотрим, какое задание подготовил нам Лягушонок Паша?

- Подошли мы к речке, а тут только опоры для моста, а самого моста нет, только «дощечки» с картинками какие-то лежат. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.

А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

- Молодец, справился и с этим трудным заданием! А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и к каждой картинке подбирай слово-признак : машина (какая, петушок (какой) и т. д.

- Мост получился прочный и крепкий. Отправляемся дальше в путь.

Вот и четвёртая кочка. Здесь тебе лягушонок Паша предлагает рассказать сказку про него самого с помощью картинок-схемок.

Сказка-связка «Лягушонок Паша»

Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, обучение ребёнка пересказыванию сказки с помощью мнемосхемы.

- Ну, вот мы и дошли до домика лягушонка. Давай посмотрим, какой сюрприз он тебе приготовил? Да это же наклейка с изображением лягушонка. Можешь приклеить эту наклейку в свою рабочую тетрадь и лягушонок будет всегда с тобой.

Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, какие слова со звуком [ш] встречались во время нашего путешествия. Назови их.

Молодец, Артём, ты правильно произносил звук [ш]. Тебе понравилось путешествие с лягушонком Пашей? Что было трудно? Какие игры запомнились, понравились?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте
Опубликовано: 28 марта 2019 в 05:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте» (включая файлы) размещена пользователем Рената Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД