Рената Иванова
Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте
▼ Скачать + Заказать документы
На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру "Путешествие лягушонка Паши (автоматизация звука Ш)", с использованием ИКТ. Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в процессе работы по теме "Игровые технологии в работе учителя-логопеда". Мне очень понравилась эта игра и я взяла ее для своих детей, немного адаптировав ее.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие лягушонка Паши“, Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Здравствуй, Артём! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие с нашем гостем. А кто это – узнаем, когда соберешь картинку
- Молодец, Артём! Какой красивый получился лягушонок. Смотри, он пришёл к нам в гости (показ игрушки лягушонка). Давай с ним познакомимся. Лягушонка зовут Паша (показ игрушки лягушонка).
- Посмотри, у нашего лягушонка всё лягушачье : лягушачьи лапки. Продолжай (лягушачьи глаза, лягушачий рот, лягушачья спина, лягушачье брюшко, лягушачья голова).
- Паша приготовил для тебя сюрприз, находится он в его домике, на болоте. Посмотри, какую большую карту с собой принес лягушонок для того, чтобы мы не заблудились и верно нашли дорогу к его домику.
- Расскажи, что нарисовано на карте? А что бы мы не намочили ножки, наш путь пройдет по кочкам, и на каждой кочке лягушонок приготовил для тебя интересное задание.
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться. Подготовим наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Отправляемся в путь.
Лягушонок Паша жил.
Комаров да мух ловил.
Лужа высохла, и вот
Он отправился в поход.
По дорожке, по лужочку,
Через ямку, через кочку.
Наконец остановился,
На болоте очутился.
Интерактивная игра «Большой-маленький»
Цель: согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].
На первой кочке нас встречает Пашина мама – лягушка Даша. Паша маленький и вещи у него маленькие, а мама Даша большая – вещи у нее большие. Давай положим большие вещи в большой шкаф, а маленькие вещи - в маленький шкафчик.
Интерактивная игра «Подарки друзьям»
Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].
-Молодец, справился с первым заданием. Отправляемся дальше в путь. Вот и вторая кочка.
Сейчас мы познакомимся с Пашиными друзьями и подарим им подарки: Игра «Подарки друзьям»
После работы за компьютером нужно расслабить наши глазки и размяться.
Зрительная гимнастика «Ловим мошку»
- Лягушонок Паша и его друзья любят заниматься физкультурой. Они приглашают тебя сделать с ним лягушачью зарядку.
Лягушата малыши
Все зарядку делают.
На болоте как большие,
Прыгают и бегают.
Ладошки звонко шлёпают,
А лапки (ножки) громко топают.
- Здорово поразмялись. Пора в путь. Вот и третья кочка. Посмотрим, какое задание подготовил нам Лягушонок Паша?
- Подошли мы к речке, а тут только опоры для моста, а самого моста нет, только «дощечки» с картинками какие-то лежат. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.
А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
- Молодец, справился и с этим трудным заданием! А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и к каждой картинке подбирай слово-признак : машина (какая, петушок (какой) и т. д.
- Мост получился прочный и крепкий. Отправляемся дальше в путь.
Вот и четвёртая кочка. Здесь тебе лягушонок Паша предлагает рассказать сказку про него самого с помощью картинок-схемок.
Сказка-связка «Лягушонок Паша»
Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, обучение ребёнка пересказыванию сказки с помощью мнемосхемы.
- Ну, вот мы и дошли до домика лягушонка. Давай посмотрим, какой сюрприз он тебе приготовил? Да это же наклейка с изображением лягушонка. Можешь приклеить эту наклейку в свою рабочую тетрадь и лягушонок будет всегда с тобой.
Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, какие слова со звуком [ш] встречались во время нашего путешествия. Назови их.
Молодец, Артём, ты правильно произносил звук [ш]. Тебе понравилось путешествие с лягушонком Пашей? Что было трудно? Какие игры запомнились, понравились?