Елена Бушмакина
Конспект логопедического занятия «Удивительное путешествие в страну Букварию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по теме: «Удивительное путешествие
в страну Букварию»
в подготовительной группе
Учитель – логопед : Бушмакина Е. И.
2017
Интеграция: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Удивительное путешествие в страну Букварию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм.
Интегративные задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать умение детей определять место звуков в слове.
• Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
• Учить делить двусложные слова на части.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей отзывчивость, коллективизм, быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Методы и приемы: рассматривание, вопросы, физминутка, артикуляционная гимнастика, игры.
Оборудование: проектор, магнитная доска, индивидуальное зеркало для каждого ребенка, буквы «ш», «к», «о», «л», «а», карточки с изображением предметов (роза, лиса, рыба, часы, ваза, муха) с пропущенными буквами, простые карандаши, мультимедийная презентация.
Ход
1 часть.
Слайд № 1.
Дети сидят на стульчиках.
Слайд № 2, 3.
На проекторе изображения мультипликационных персонажей Пишичитая и Опечатки.
Логопед : Дети, нам пришло письмо от Пишичитая, который живёт в стране Букварии. Пишичитай просит нас о помощи.
Слайд № 4.
Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Мне известно, что вы уже почти школьники, много занимаетесь в детском саду, и я знаю, что вы знакомы с грамотой. Помогите, пожалуйста, моей стране Букварии. Дело в том, что в Букварии недавно побывала вредная и злая Опечатка. Она очень любит ошибки, обожает безграмотность и всякую неразбериху. Она перепутала согласные и гласные звуки, спрятала буквы. На прощание Опечатка рассмеялась и сказала, что теперь никто и никогда не будет грамотно читать и писать. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш друг Пишичитай».
2 часть.
Логопед : Дети, вы хотите помочь Пишичитаю? (Ответы детей)
Тогда мы отправляемся в путешествие в Букварию.
Слайд № 5.
Логопед и дети смотрят на магнитную доску, на которой «перепутано» слово «школа».
Логопед : Первое задание такое. Надо правильно собрать слово. Чтобы узнать, что здесь написано, надо ответить на вопросы:
- Первая буква русского алфавита? (Ответы детей).
- Последняя буква русского алфавита? (Ответы детей).
- Какие бывают звуки? (Ответы детей).
- Что можно составить из букв? (Ответы детей).
- Какая буква похожа на жука? (Ответы детей).
Слайд № 6.
Логопед : Ребята, перед тем, как перейти к выполнению следующего задания, немного потренируем наш язычок и губки. Выполним артикуляционную гимнастику.
Слайд № 7, 8.
Логопед : Опечатка думает, что со следующим заданием мы ни за что не справимся. Посмотрите, на столах лежат листы со словом «книга». Предлагаю вам провести звуковой анализ слова «книга» (дети выполняют задание).
Слайд № 9.
- Сколько звуков в этом слове? (5 звуков).
- Какой первый звук в слове «книга»? («к»)
- Какой он? (Согласный)
- Назовите второй звук в слове? («н»)
- Какой он? (Согласный)
- Назовите третий звук в слове? («и»)
- Какой он? (Гласный)
- Назовите четвертый звук в слове? («г»)
- Какой он? (Согласный)
- Какой последний звук в слове «книга»? («а»)
- Какой он? (Гласный)
Логопед : Еще раз повторим, какое слово мы разобрали? (Ответы детей)
Слайд № 10.
Физминутка «Руки кверху поднимаем»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. Поднимаем руки вверх
Отпускаем руки вниз
Разводим руки в стороны
Сводим руки на уровне груди
Хлопаем в ладоши
Слайд № 11.
Логопед : Дети, вы помните, что Пишичитай написал в своём письме о том, что Опечатка спрятала, перемешала буквы? Давайте вернём их на свои места, в слова.
Сейчас я раздам каждому из вас карточку с картинкой и словом, в котором пропущена буква. Вы должны вписать в пустую клеточку нужную букву. Затем мы по очереди вы назовете получившиеся слова.
Слова: роза, лиса, рыба, часы, ваза, муха.
Логопед : Дети, вы нашли все буквы, которые спрятала Опечатка, но нужно выполнить ещё одно задание, после чего Опечатка никогда больше не появится в стране Букварии. Посчитайте, сколько слогов в вашем слове. (Ответы детей).
3 часть.
Слайд № 12.
Логопед : Ребята, вы спасли Пишичитая и его страну Букварию от вредной Опечатки. Путешествие было непростым, заданий было много. А что вам запомнилось и понравилось во время путешествия? Какие задания показались вам сложными? (Ответы детей).
Слайд № 13, 14.
Логопед : Ребята, вы действительно готовы к школе. Пишичитай надеется, что вы всегда будете дружить с грамотой и хорошо учиться в школе. Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу, и мы возвращаемся в свою родную группу.